?

Log in

No account? Create an account
БИЗНЕС В УМНЫХ ТОНАХ
Клиентоориентированность в позитиве
ПРИВЕРЕДЛИВЫЕ ЛЮБИТЕЛИ ПИЦЦЫ 
29-апр-2010 10:16 pm
Хитрый вопрос

Domino's PizzaОсновное направление бизнеса пиццерий – это продажа пицц на вынос и доставка их клиентам на дом. Уже давно история успеха компании Domino's Pizza стала хрестоматийной. Под лозунгом "30 минут или пицца бесплатно" Том Монахан открыл для своего бизнеса огромный пласт потребителей: людей заказывающих пиццу по телефону в тот момент, когда они голодны. Сегодня Том Монахан превратился из бедного студента в миллиардера, который понял, что для заказывающих пиццу людей скорость важнее качества. Он удовлетворил их потребность и перевернул мир доставки фаст-фуда.

Однако, по началу не все шло гладко. Люди неохотно пользовались революционным предложением. Лишь снизив компенсацию до купона на $3 дело пошло. Почему потребители не приняли первоначальное предложение?

К делу не относится, но интересно.

Практика "30 минут или пицца бесплатно" была прекращена в США 1993 году в связи с судебными исками, возбуждённых в результате аварий, вызванных спешкой водителей-доставщиков. В 2008 году Domino's Pizza вновь начала рекламировать в США время доставки за полчаса, однако в рекламе мелким шрифтом оговаривается, что это время примерное.

Domino's Pizza

promo eduardk апрель 14, 2013 23:22 9956
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
Comments 
29-апр-2010 04:51 pm
Водители скорей всего вынуждены были торопится с первого дня введения акции, соответственно водителей-доставщиков со временем стали ненавидеть. Введение купона позволило развозчикам ездить более аккуратно.
29-апр-2010 05:00 pm
Они его приняли. Только он начал терять деньги, поскольку статистика неуспеваний была высокой:)
29-апр-2010 05:10 pm
Нет, компания сразу определила "круг" вокруг пиццерии с радиусом доезда 10 минут :)
29-апр-2010 05:20 pm
Потому что, не получив свою пиццу вовремя, покупатели уже успевали сделать заказ в другом месте?
29-апр-2010 05:36 pm
неа :)
в другом месте пиццу обещали через час (обычное время доставки)
29-апр-2010 05:24 pm
Полагаю, дело в сформировавшихся привычках потребителей из-за которых первоначальное предложение им показалось дороговатым. Фаст-фуд до этого покупатель всегда покупал САМ в пиццерии или закусочной. Неготовность платить (или в их понимании даже переплачивать) за пиццу и доставку могла стать причиной неприятия предложения.
29-апр-2010 05:29 pm
Уточню, в то время доставка работала, ее никто не изобретал. Правда доставляли обычно в течение часа. Революций в ценообразовании пицц не было :)
29-апр-2010 05:46 pm
Спасибо, Эдуард! Очень интересный пример. Супер.

Кстати, говорят, что в Индии они до сих пор рекламируют и предлагают эти 30 минут.
29-апр-2010 06:06 pm
А еще в Бразилии, Чили, Индии, Индонезии, Ливане, Мексике и Турции Domino's Pizza не отменяла своей гарантии доставки за 30 минут. Просто другое влияние общество на случаи гибели людей под машинами с торговой маркой Domino's Pizza
29-апр-2010 05:59 pm
Может вопрос просто в цене ? Чтобы успевать за полчаса, нужен минимум мопед. А поначалу, скорее всего, везли кому-то одному, а не по маршруту. А те, кто за час - ножками или на велике... Себестоимость ниже.
29-апр-2010 06:07 pm
для доставки сразу был "жук" :)
нет, вопрос был не в цене на пиццу :)
29-апр-2010 06:10 pm
люди сомневались в ценности для них этой пиццы.

""вот нафига мне это г... если его бесплатно отдадут, наверное оно невкусное, чего туды напихают, чтоб на нас сэкономить?""
29-апр-2010 06:14 pm
интересная версия, возможно, кто-то так и думал. Но психологи нашли объяснение описанному феномену другое
29-апр-2010 07:38 pm - Осмелюсь предположить, что
Считали, что неудачливый курьер будет вынужден оплатить их пиццу из своего кармана. В этом контексте курьер вообще выглядел несчастным эксплуатируемым: компания заставляет его бегать/ездить быстрее других, еще и штрафует
Людям было неудобно что бедному студенту-курьеру придется оплатить их пиццу. Тем более, каждый второй средний американец в юности подрабатывал в каком-нибудь кафе или фаст-фуде.
30-апр-2010 03:31 am - Re: Осмелюсь предположить, что
направление верное, но изначально никто не хотел наказывать курьеров :)
29-апр-2010 10:27 pm
Мне кажется, что потребителей не устраивало такое равнодушие - "за деньги или даром, но нашу пиццу вы все равно съедите"!
Назойливость, причем подозрительная. )

Кстати, о маркетинге и пиццах. Один друг пишет: http://brat-nikodim.livejournal.com/348836.html
Тоже достойно обсуждения!
30-апр-2010 03:32 am
Если я голодный, и мне привезли пиццу, то играют другие мотивы :)
30-апр-2010 03:15 am
думаю, все таки жалко было курьера и пиццерию. люди привыкли платить за товар. а тут получается: все привозят через час и ты им платишь (обычная практика), а тут доставили аж за 40 минут, и при этом курьер остается без денег. При этом именно покупателю приходится осуществлять "наказание" - именно он не дает денег, ему смотреть в глаза обозленному курьеру. Это неприятно. А 3 бакса - это всего-лишь 3 бакса, "комплимент от повара", это уместно.
30-апр-2010 03:34 am
мне нравится ход Ваших мыслей!
30-апр-2010 07:48 am - Re: ПРИВЕРЕДЛИВЫЕ ЛЮБИТЕЛИ ПИЦЦЫ
Может быть, клиенты боялись, что злые опаздывающие курьеры из-за назревающего конфликта постараются отыграться, сделав что-то нехорошее с этой пиццей, о чем кушающий клиент так и не узнает (например испачкает)...? :)
30-апр-2010 10:14 am - Re: ПРИВЕРЕДЛИВЫЕ ЛЮБИТЕЛИ ПИЦЦЫ
нет, дело не в этом :)
попробуйте себя поставить на место голодного человека, которому привезли пиццу с опозданием на 1 минуту...
22-авг-2011 01:11 pm - ОБЪЯСНИТЕ КЛИЕНТАМ, КАК ВЫ РАБОТАЕТЕ
User alex_s_k referenced to your post from ОБЪЯСНИТЕ КЛИЕНТАМ, КАК ВЫ РАБОТАЕТЕ saying: [...] потребителя остаться недовольным приобретенным продуктом. На сайте компании "Domino's Pizza [...]
This page was loaded фев 19 2018, 11:22 pm GMT.