Менеджмент, блог по менеджменту
Опыт, опыт, опыт и теория. Пропаганда системного подхода к управлению бизнесом
Персонализация - бег от инфляции. 
26th-Sep-2007 02:53 pm
любознательный малый

К последнему посту на тему управления инфляцией хочу привести замечание относительно компаний, нацеленных на массовый рынок и желающих победить инфляцию.

Не секрет, что большинство компаний при производстве услуг и товаров делает расчет на среднего покупателя. Это значит, что покупая любое предложение массового производства, клиент соглашается на ряд нежелательных для него качеств вместе с несколькими желательными. Следовательно, компания тратит ресурсы на производство негативных впечатлений, ненужных функций (например, телефоны, скрещенные с фотоаппаратом, да еще с богатым программным обеспечением вызывают у меня исключительно отрицательные эмоции – лично мне нужен просто стильный телефон без прибамбасов).

Значит, можно организовать более экономичное производство, если перейти к персонализации, сделав шаг в сторону учета потребностей покупателей.

Comments 
26th-Sep-2007 10:34 am (UTC)
Кто вас поймет средних покупателей, требующих "стильный телефон без прибамбасов".
:-)
У каждого свое понятие стильного телефона.
26th-Sep-2007 10:47 am (UTC)
Значит, не возникает вопроса, что значит без прибамбасов? Отлично. Переходим к вопросу о стильности, поскольку это тоже не сложно. Ведь сегодня выпускают сотни моделей с одинаковыми функциями, то что мешает убрать функции и оставить только дизайн?
26th-Sep-2007 10:46 am (UTC)
персонализация и экономичное производство - суть понятия взаимоисключающие. Так что тема не раскрыта.
26th-Sep-2007 10:56 am (UTC)
Поняти разные, согласен, но почему вдруг взаимоисключающие?

Если рассматривать их в системе входов-выходов, то первое и второе можно отнести к процессам в компании, от которых зависит "выход", но с учетом обратной связи и входы!

Если рассматривать цепочку ценностей по Портеру, то одно и другое относятся к основным процессам, от которых зависит успех компании, т.е. способность противостоять неблагоприятным внешним условиям.

ну и т.д.
26th-Sep-2007 02:04 pm (UTC)
это в сухой теории, а если пойти в затраты, то даже, если считать прямые затраты, то все получается скверно. Рассмотрим вариант некоего устройства.
Даже, если чисто умозрительно предположить, что стоимость комплектующих изделия одинакова ( т.е. партия кастомизированных устройств содержит столько же доп. узлов сколько партия одинаковых со средней комплектацией), то увеличиваются издержки на:
-сборку (нетиповой процесс, нужно для каждого устройства набирать индивидуальную комплектацию, в некоторых случаях менять сам процесс)
-контроль качества (разные комплектации требуют усложненного процесса выходного контроля)
- брак (перепутали комплектацию - и все, устройство в переделку).

Про рост косвенных издержек на обслуживание и логистику я вообще молчу.
27th-Sep-2007 08:04 am (UTC)
Теория нужна не для того, чтобы ей подметали пол, а заставлять думать :) Для меня теория - инструмент для поиска новых инструментов.

Предлагаю не искать негатив, а учитывать его, а сосредоточиться на позитиве и тогда возникают совсем другие вопросы:
- чем отличается сборка телефонов без прибамбасов с прибамбасами, если производство было настроено на сборку вторых изделий? Тем, что часть комплектующих не "кладется" в стандартный корпус.
- что проще проверять простую игрушку или сложную? Очевидно, что простую.
- можно ли избежать брака с пересортицой комплектующих? А за что оплачивается работа боссов и сборщиков? За брак? Тогда не избежать.
27th-Sep-2007 10:28 am (UTC)
- чем отличается сборка телефонов без прибамбасов с прибамбасами, если производство было настроено на сборку вторых изделий? Тем, что часть комплектующих не "кладется" в стандартный корпус.


в том случае, если предыдущая упомянутая комплектация ( назовем ее стандартной) - максимальная. В том случае, если отклонения от стандартной комплектации возможны в обе стороны, экономии на комплектующих близка к нулю.

- что проще проверять простую игрушку или сложную? Очевидно, что простую.


Проще ( и дешевле) проверять однотипную игрушку. Если игрушки разнотипные, то процесс контроля ветвится и усложняется, что ведет к его удорожанию. Чем больше вариантов, тем больше затраты на контроль.

- можно ли избежать брака с пересортицой комплектующих? А за что оплачивается работа боссов и сборщиков? За брак? Тогда не избежать.

Надо понимать, что там , где есть человек, есть ошибка. Если автоматизировать процесс, то это дополнительные затраты, которые опять же зависят от количества возможных вариантов.

Если резюмировать, то кастомизация возможна и желательна там, где приведенные на единицу товара затраты на кастомизацию сопоставимы с маржой на единицу товара. Именно поэтому кастомизация автомоблия - само собой разумеющееся, а кастомизация телевизора - нет.
27th-Sep-2007 10:38 am (UTC)
Я согласен с тем, что в каждом случае нужен четкий анализ, оценка рисков. Но повторюсь еще раз. Все это, лично я, делаю под углом зрения, что невозможного ничего нет. В позитивном смысле, конечно. Аналогично настраиваю своих коллег и партнеров :) И получается!
27th-Sep-2007 10:57 am (UTC)
Даже не рисков, а внешних ограничений. Думаю, что производители телефонов эти ограничения просчитали, поэтому не пошли этим путем.
27th-Sep-2007 11:29 am (UTC)
Риски просчитали. Но вряд ли они решили отойти от своего позиционирования: увеличивать число пикселов в камере и на экране :)
This page was loaded May 17th 2008, 3:28 pm GMT.