Менеджмент, блог по менеджменту
Опыт, опыт, опыт и теория. Пропаганда системного подхода к управлению бизнесом
Управление инфляцией. Два подхода. 
27th-Sep-2007 03:45 pm
любознательный малый

Из интервью Кьелла Нордстрема «Секрету фирмы» в июне 2003 года (выделения сделаны мной):

Есть одна версия ведения бизнеса, где вы стараетесь быть эффективным, функциональным, экономным, быстроменяющимся – то есть соответствующим среде. Вы слишком сфокусированы на издержках и себестоимости. Если вы хорошо приспособлены, это поможет вам выжить и, возможно, добиться успеха. IKEA шестьдесят лет следует принципу предельно низких цен. Поэтому, приходя в очередную страну, например в Россию, компания легко приспосабливается.

Но вы можете быть и другим – ярким, интересным, зрелищным. Вы можете продавать потребителю особые впечатления, эмоции. Чем меньше вы приспосабливаетесь, чем меньше похожи на других, тем лучше. Тем самым вы обратите на себя внимание, возбудите интерес к себе и своему продукту. BMW делает свои автомобили из ряда вон выходящими: это нечто особенное, изящное, сексуальное. Стоимость для них не главное, главное создать самую привлекательную модель на рынке. Возьмите нашу книгу, наконец. Мы могли бы написать ее в академическом стиле, почти с телеграфной точностью, короткую. Очень короткую. Может быть, на сорок страниц. Без иллюстраций. Возможно, без обложки. Но выбрали другой путь. Я верю, что второй принцип в значительной степени недооценен в бизнесе.

Об этом же говорят и Б. Джозеф Пайн II, Джеймс Х. Гилмор.

Два подхода. Какой Ваш? Лично я за второй, не забывая про первый.

Comments 
27th-Sep-2007 12:18 pm (UTC)
Да, второй подход мне тоже более симпатичен :)
А, главное, он работает — только фантазии нужно больше и не бояться думать нестандартно.
28th-Sep-2007 06:30 am (UTC)
Согласен, Станислав. И твой сайт тому подтверждение.
27th-Sep-2007 12:43 pm (UTC)
100% второй! :)
28th-Sep-2007 06:31 am (UTC)
Нас уже трое :)
27th-Sep-2007 08:08 pm (UTC)
А кто когда установил правило, что данные подходы нельзя сочетать? Какая бы не была удачная бизнес-стратегия, игнорирование вопросов целесообразности вложений всё равно легко сведёт бизнес в могилу =)

Просто ярче выражено одно или второе.
28th-Sep-2007 06:32 am (UTC)
Никто!
Именно поэтому конце поста я сказал: "Два подхода. Какой Ваш? Лично я за второй, не забывая про первый."
28th-Sep-2007 03:47 pm (UTC)
Дык, я ж отвечал на вопрос =)
27th-Sep-2007 08:31 pm (UTC)
Я принципиальный сторонник второго подхода.
Могу рассказать забавную историю на этот счет.
Встречался с СЕО одной иностранной (не хочу конкретизировать!)компании,которая хотела открыть лоу-кост авиалинию,связывающую Москву и Питер с двумя итальянскими городами.
И в ходе беседы неосторожно сказал,что лоу-костеры - это те,кто не находит в себе творческих способностей создать и предложить потребителю допстоимость,а поэтому вынужденно срезает со своего тела живьем свои скромные запасы жира(занимаясь костингом)...
Хотя беседа была светской,но подразумевалось,что компания предложит мне позицию руководителя представительства (чрезвычайно скромного!).
Но СЕО так взъярился,услышав эту фразу,что буквально потерял облик британского джентльмена...
И уже на оффер мне можно было не расчитывать...
Уж не знаю,задело ли его то,что какой-то русский может так говорить,или он счел это оскорблением того бизнеса,развитием которого он занимается (хотя это не лоу-кост компания - предполагалось создать дочернюю структуру в качестве развития и диверсификации основного бизнеса!)...
Я никого не хотел обидеть,но...
Словом,из Внуково компания так и не полетела.
И вскоре закрыла это направление.
А СЕО компании был отправлен в отставку...
Что же касается первого подхода,то я с уважением готов к нему отнестись,если создается какая-то принципиально новая модель,позволяющая минимизировать издержки и поделиться этой удачей с потребителем (как это сделал Майкл Делл!).
Все прочие варианты,боюсь,таят в себе опасность втянуться в процесс,ведущий к вырождению компании...
Потому что выражение:"Вот такие мы экономные!" я слышал много раз как оправдание того,что компания не привлекает таланты на рынке труда.
А это ведет к...
Впрочем,о вырождении - это будет уже повторением...

28th-Sep-2007 06:47 am (UTC)
Спасибо за пример.
Однако я так же уверен в том, что эмоции необходимы в любой модели бизнеса, в том числе и в бизнесе дискаунтеров.

Но если в конце концов компании начнут брать деньги за впечатления, а не за товар, то дискантерами будут те, у кого с положительными эмоциями напряг. Но будут ли они иметь такой же успех как сегодня имеют Икея, Волмарт... ?
28th-Sep-2007 07:17 am (UTC)
Есть разные группы потребителей.
Соответственно,есть и разные экономические предложения,адресуемые этим группам.
Для группы потребителей эконом-класса "Пятерочка",а для премиум-группы - "Азбука вкуса".
Не думаю,что они,эти магазины,между собой конкурируют.
Тогда как они могут быть похожими?!
При этом уровень маржинальной прибыли в этих магазинах принципиально разный - полагаю,что это понятно.
Потому что на покупателе,приходящего в магазин покупать "цену" (а не атрибуты удавшейся жизни,престиж или высокий уровень обслуживания и удобство!) труднее зарабатывать...
28th-Sep-2007 08:11 am (UTC)
то есть я правильно понимаю, что в эпоху экономики впечатлений дискантеры будут процветать, как сегодня? То, что они будут я не сомниваюсь, вопрос в том, насколько успешен будет этот бизнес, когда основное экономическое предложение - впечатления.
28th-Sep-2007 08:23 am (UTC)
Экономика впечатлений - это глобальный тренд роста эмоциональной составляющей при выборе товара или услуги.
Но это не означает,что все потребители будут иметь одинаковый уровень дохода и не будут покупать "цену"...;)
Я сейчас вспомнил слова Дона Фишера из Gap.
Начинал он с того,что продавал свою джинсовую одежду по принципу "как у "Ливайс",но дешевле".
И при этом он преуспевал,предоставив потребителю возможность носить качественные джинсы по более низкой цене.
Но вместе с тем,он ненавидел это!
Ненавидел то,что торговля зависит от цены товара.
Потому что понимал,что в такой игре нельзя выиграть,если не являешься "Уол-мартом"...
Поэтому он предпочел быть "умным,а не дешевым"...:)
Категоричная формулировка,но точная...
11th-Oct-2007 01:07 pm (UTC)
мне ближе совмещение первого и второго) я формирую свой стиль исходя из целей каждого конкретного проекта в отдельности. и использую эти стили как инструмента, а не как отправную точку. мне кажется, владеть и первым, и вторым - важно:)
12th-Oct-2007 04:47 am (UTC)
тепло
This page was loaded May 17th 2008, 3:28 pm GMT.