Менеджмент, блог по менеджменту
Опыт, опыт, опыт и теория. Пропаганда системного подхода к управлению бизнесом
Экономический эффект задушевности 
28th-Nov-2007 07:31 pm
любознательный малый

Мне понравились рассуждения двух шведских профессоров (Кьелл А. Нордстрем, Йонас Риддерстрале. Бизнес в стиле фанк. Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2001. – 279 с.) на тему «Что мы продаем своим внешним и внутренним Клиентам?»:

Что в действительности покупает женщина, когда она идет в магазин за помадой? С одной стороны, она покупает просто подкрашенный жир в специальном контейнере. Но, с другой стороны, она покупает надежду, что кто-то скажет ей: "Ты такая красивая, я люблю тебя, пойдем ко мне".

Кто-то когда-то заметил, суши – это холодная дохлая рыба, но это совсем не то, что покупает потребитель, и не то, что предлагает на рынке продавец. Тогда почему же так много компаний упорно стараются продать своим покупателям холодную дохлую рыбу в то время, как те хотят суши?

Предложения, созданные по принципам массового производства, массового маркетинга и массового сбыта, красноречиво говорят покупателям: "Личное знакомство с вами нас не интересует". А

у людей есть сильная потребность в искусстве и поэзии. Это то, чего промышленность пока не понимает,

подмечено Альберто Алеси, основателем одноименной компании. Продолжая эту мысль, авторы "Funky Business" уверены, что

потенциальные покупатели и будущие служащие будут молить о продуктах, услугах, стратегиях, лидерах и организациях, которые бы находили отклик в их душах.

Это значит, что компаниям сегодня необходимо чувствовать и понимать эмоциональные и культурные потребности людей, связывая свою конкурентоспособность с экономическим эффектом задушевности (economies of soul).

А насколько высок экономический эффект задушевности Вашей организации?

Comments 
28th-Nov-2007 02:57 pm (UTC)
Мне по этой теме больше нравятся высказывания Тома Питерса
29th-Nov-2007 07:25 am (UTC)
А можно процитировать?
29th-Nov-2007 07:49 am (UTC)
http://www.tompeters.com/ =)
Советую посмотреть его "Re-imagine", причём лучше в оригинале.

"Много народу работает на Наrlеу-Davidson. Хорошая новость … ни один из них не на столько глуп, чтобы верить в то, что они «делают мотоциклы».
Если не «мотоциклы», тогда что?
А как насчет «приключений»?
Одна шишка из Наrlеу подытожил таким образом: «На самом деле, мы продаем 43-летнему бухгалтеру возможность одеться в черную кожу проехаться по маленьким городкам, и пусть люди его боятся».
Повторить?
«Приключения», болван!"

Английского варианта нет под рукой, но он более читабелен.
29th-Nov-2007 09:30 am (UTC)
В тему!
28th-Nov-2007 03:53 pm (UTC)
Для рынка В2В согласен, нужна задушевность. Для рынка В2С - скорее нужно глубокое понимание потребностей своих клиентов.
28th-Nov-2007 04:33 pm (UTC)
Для рынка В2С,согласен,нужна задушевность.Для рынка В2В - скорее нужно глубокое понимание потребностей своих клиентов.;)
28th-Nov-2007 10:21 pm (UTC)
Да, да! Ну все, наверное, и так поняли.
29th-Nov-2007 07:51 am (UTC)
Для обоих рынков нужно задушевное обращение при глубоком понимании потребностей своих клиентов =)

"Возьмем, к примеру, финансовые услуги. Если бы стоимость займа была единственной проблемой, я бы просто пошел к его самому дешевому источнику. Но как владелец небольшого бизнеса, я больше всего обеспокоен глубиной и стабильностью «отношений» с компанией, предоставляющей мне финансовую услугу. Потребует ли она вернуть заем, как только я икну?
Или узнает меня лучше, и станет моей … «верной подругой»?
Поверьте, если мой банк - моя «верная подруга», ей причитается целая корзина «очков»!"
- Том Питерс
29th-Nov-2007 09:34 am (UTC)
+1
29th-Nov-2007 04:05 pm (UTC)
Мне достаточно глубокого понимания моих потребностей со стороны вендоров. Если вдуматься, то этого более, чем достаточно. :)
28th-Nov-2007 08:18 pm (UTC)
Могу на эту тему нескромно дать пару ссылок на свои посты, где я цитировал Кьёлла Нордстрёма :) Он много интересного по этому поводу рассказывал живьём, чего в его книгах не написано.

Например вот: http://artlog.livejournal.com/189649.html
И вот ещё на примере BMW: http://artlog.livejournal.com/187818.html

И до кучи:
http://artlog.livejournal.com/188952.html
http://artlog.livejournal.com/188633.html
http://artlog.livejournal.com/222844.html
:)
3rd-Dec-2007 08:02 am (UTC)
Ссылки по делу, Спасибо!
Лично меня зацепила последняя, четвертая http://artlog.livejournal.com/189649.html
3rd-Dec-2007 10:56 am (UTC)
Если интересно, то в моей юзеринфе есть ещё десяток ссылок на подобные вещи :)
3rd-Dec-2007 12:15 pm (UTC)
я уже посмотрел :)
1st-Dec-2007 07:55 pm (UTC)
А что, разве этот эффект ранее не применялся? Чушь!
Товары первой необходимости при подсчете стратегии конкурентноспособного продвижения на рынке особо не нуждаются в этом "эффекте", но например помада и была придумана с явной целью подарить не "окрашенный жир" а как средство подчеркивания красоты, скрашивания недостатков женской половины населения.
3rd-Dec-2007 08:04 am (UTC)
Конечно применялся, но единицами, кто знал, как применить.
Знают почти все об этом, а уметь применять знания - это совсем другое.
3rd-Dec-2007 03:19 pm (UTC)
Это не простой вопрос. Как известно в СССР продукты из области "имеджевой самоуслуги" (шампунь, косметика, духи, и иже с ними), вернее их производство и выпуск не государственными представителями тогдашнего "бизнеса" особо не поощрялось, иногда даже пресекалось...
Это сейчас,когда рынок услуг становится востребованней средним классом,реклама начинает акцентрировать на этом.Так что не просто все.
4th-Dec-2007 05:48 am (UTC)
Согласен, что не простой. Но в любом случае мы двигаемся в экономику впечатлений, хотим мы этого или не хотим, и поэтому лучшу уже сегодня стараться правильно раставлять акценты в бизнесе. Впечатления юбер аллес! Плюс 4пи )
4th-Dec-2007 08:59 am (UTC)
Этому тоже будет предел, всмысле эмоциональному ресурсу. Будет жесткий игнор, карантин, как было с принципом обезъянничества, когда в рекламе алкоголя исключили образы людей и животных. Верный путь развития - индивидуальностные услуги, их реклама, но до них еще мало платформы.
4th-Dec-2007 11:16 am (UTC)
Будет, но когда? Я полагаю мы в самом начале пути.
This page was loaded May 19th 2008, 12:36 am GMT.