Менеджмент, блог по менеджменту
Опыт, опыт, опыт и теория. Пропаганда системного подхода к управлению бизнесом
Оформление постов в блоге 
17th-Mar-2008 04:58 pm
любознательный малый
Друзья, некоторые из моих читателей желали, чтобы я изменил характер оформления постов. Мне бы хотелось, что Вы ответили на три вопроса, и в комментах при необходимости добавили то, что осталось за кадром :)
Poll #1155488 Оформление постов в блоге
Open to: All, results viewable to: None

Суть поста легче схватывается, если ключевые мысли

не выделены
4 (8.7%)

выделены большим шрифтом
2 (4.3%)

выделены цветом
5 (10.9%)

обозначены жирным шрифтом
35 (76.1%)

Мне легче читать пост, если цитируемый текст

выделен кавычками
31 (67.4%)

выделен цветом
6 (13.0%)

помещен в рамку
9 (19.6%)

Я не напрягаюсь при чтении, если размер шрифта

8
0 (0.0%)

9
3 (6.7%)

10
14 (31.1%)

11
11 (24.4%)

12
17 (37.8%)

Comments 
17th-Mar-2008 12:08 pm (UTC)
Меня обилие цвета раздражает. Свой вкус никому не навязываю.
17th-Mar-2008 12:29 pm (UTC)
Принято :)
17th-Mar-2008 12:34 pm (UTC)
Ну и про разнобой шрифтов - уже написали. Цитаты лучше выделять - впрочем, все равно найдутся те, кто решит, что это авторский текст :)
17th-Mar-2008 12:38 pm (UTC)
Я так понимаю, что последний вопрос надо понимать так: Я не напрягаюсь, если размер шрифта НЕ МЕНЬШЕ 8 9 10 и т.д.
Может имеет смысл его скорректировать, а то меня порой удивляет как люди интепретируют совершенно однозначные, по мнению задающего, вопросы.
17th-Mar-2008 01:09 pm (UTC)
согласен с Вашим замечанием
17th-Mar-2008 12:43 pm (UTC) - Обилие цвета и выделение
бОльшим шрифтом, скорее, мешают.
17th-Mar-2008 01:11 pm (UTC) - Re: Обилие цвета и выделение
А Вы не знаете почему?
17th-Mar-2008 01:33 pm (UTC) - В смысле?
Говорю только за себя, естес-но. Мне просто удобнее воспринимать шрифт одного цвета и одного размера (или тогда с большИми междустрочными интервалами, чтобы здоровый шрифт не сбивал строки. Но это не удобно, если текст большой.).
17th-Mar-2008 02:13 pm (UTC) - Re: В смысле?
Ясно
17th-Mar-2008 01:49 pm (UTC)
Сначала хочу сказать Вам, eduardk, огромное спасибо за Ваши посты, иногда они попадают уж очень в тему.
Выделенные слова мне удобнее читать и больше привлекают внимание те, которые написаны заглавными или большими буквами
17th-Mar-2008 02:17 pm (UTC)
Очень рад тому, что мои труды нужны не только мне :)
Благодарю!
17th-Mar-2008 01:56 pm (UTC)
Я не напрягаюсь при чтении, если размер шрифта 18
:)
17th-Mar-2008 02:15 pm (UTC)
А слабо нажать Ctrl++ ? )))
17th-Mar-2008 02:28 pm (UTC)
да, и еще у меня большое увеличительное стекло :))
17th-Mar-2008 02:31 pm (UTC)
+1
17th-Mar-2008 02:31 pm (UTC) - мои две копейки
Я все равно лучше не скажу (другая специальность ;-),
но вот тут о шрифтах, способах выделения главного и тому подобном:
http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/paragraphs/79/
17th-Mar-2008 02:33 pm (UTC) - Re: мои две копейки
Спасибо! Учту.
17th-Mar-2008 03:08 pm (UTC)
- шрифты разноцветные
- выделение большым шрифтом
18th-Mar-2008 05:57 am (UTC)
Мнение учтено
18th-Mar-2008 12:50 pm (UTC)
Anonymous
Выравнивание с заполнением по ширине имхо при таком размере шрифта стало глаз резать. При мелком не резало) Лучше уж по левому краю.
И мысль - шрифт по дефолту оставить тоже хороша. У меня в лента настроена под комфортный для меня стиль.
18th-Mar-2008 12:59 pm (UTC)
Экспериментируем дальше )
17th-Mar-2008 05:11 pm (UTC)
Меня всё устраивает =)
Я столько необработанной информации перелопачиваю, что любое выделение замечаю =)
18th-Mar-2008 05:57 am (UTC)
Спасибо
17th-Mar-2008 06:43 pm (UTC)
Большим шрифтом только заголовки.
18th-Mar-2008 05:58 am (UTC)
Наверное, так и буду делать
17th-Mar-2008 08:12 pm (UTC)
А почему не в одном вопросе нет операнды «и». Например:

Мне легче читать пост, если цитируемый текст
а) выделен кавычками

и одновременно с этим
б1) выделен кавычками
или/и
б2)выделен кавычками

Тоже самое по остальным вопросам. Почему нельзя ключевые мысли выделять жирным и писать caps'ом?




18th-Mar-2008 06:00 am (UTC)
Можно :)
Я в первый раз провожу опрос, учту на будущее.
Спасибо за предложение.
17th-Mar-2008 08:34 pm (UTC)
Я проголосовал как большинство на данный момент по всем пунктам.
Еще хочу высказать свое мнение:
1. У каждого ЖЖ-иста свой стиль ЖЖурнала, цвета которые используются в посте, могут не совпадать по контрастности для удобного чтения. А могут ваапще совпать по цыету =)))

2. Лично для меня практика показывает не удачность выделения значительно большим шрифтом главных мыслей. Запоминаются ТОЛЬКО эти слова. Метод выделения главных мыслей СЛИШКОМ сильно выделяет их. Подсознание акцентирует на них внимание и смысл всего поста теряется.

3. Могу посоветовать свой метод, который удобен был бы в том числе и мне при прочтении статьи или поста:
- я выделяю цитаты только кавычками, а также пропускаю строки до и после цитаты (это акцентирует внимание НА СТРОЧКЕ, а не на части текста);
- если цитата очень большая я дополнительно выделяю ее курсивом;
- главные МЫСЛИ (которые представляют собой предложение или абзац) я выделяю жирным шрифтом;
- главные СЛОВА я выделяю заглавными буквами (они встречаются наиболее часто и поэтому каждый раз вставлять теги жирности для каждого слова не продуктивно - о времени тоже стоит подумать), эти слова являются АКЦЕНТОМ впредложении, именно на которые нужно сделать ударение в предложении;
- шрифт, думаю, наиболее рационален не менее 10-го, но не более 14-го, крупным можно выделять подзаголовок или весь пост если он очень важен (кстати в этом случае на него очень сильно акцентируется внимание и нет смысла выделять его красным, как многие делают)
18th-Mar-2008 06:00 am (UTC)
Спасибо. Есть, что перенять.
18th-Mar-2008 12:13 pm (UTC)
Размер шрифта лучше оставлять default-ным.
Размер шрифта лучше не менять
Ключевые мысли лучше жирным.
Цвет лучше не менять
19th-Mar-2008 10:54 am (UTC)
Согласна с twoteetotwotwo. Если ценная, полезная и важная информация, то все равно, каким шрифтом и каким цветом написано. При необходимости переформатирую под себя.
19th-Mar-2008 11:10 am (UTC)
Спасибо за мнение!
20th-Mar-2008 05:49 pm (UTC)
Эдуард, хорошо, что завели эту тему. Сам собирался ее поднять :)

Если б не замечательное содержание этого журнала, никогда б его не читал с таким оформлением :( Я бы назвал этот тип оформления "тоталитарным": автор как бы страется не только предоставить информацию и аналитику, но и уложить ее в мозгах пользователя "единственно верным способом" :) Хотя читателю могут показаться важными совсем не те фрагменты, что автору.

Конечно, автор тоже кое на что имеет право :) Но, мне кажется, достаточно скромное: сделать не больше трех выделений жирным шрифтом или курсивом (но размер шрифта внутри текста ни в коем случае нельзя увеличивать!) Трех акцентов вполне достаточно: если хочется их сделать больше, значит, тема вышла за рамки поста.

И совет лично на мой вкус: для улучшения читаемости текста вполне достаточно просто оставлять между абзацами пустую строку.

Еще раз спасибо за Ваши замечательные посты! Два из них на тему прогнозирования собираюсь кросспостить. Вы не против?

PS Как всегда, реагирую с опозданием. :) Пробежал последние посты. Оформление сегодняшнего (за 20 марта) кажется мне оптимальным.

Edited at 2008-03-20 06:09 pm (UTC)
21st-Mar-2008 06:15 am (UTC)
Юрий, спасибо за советы! Я не спеша постараюсь привести оформление к виду, который бы устраивал большенство читателей. Но иногда буду отходить от правил - настроение, знаете ли :)

Материал журнала можете использовать по своему усмотрению :) - буду только рад.

p.s. Я тоже с удовольствием читаю Ваш журнал.
This page was loaded May 10th 2008, 4:59 am GMT.