?

Log in

No account? Create an account
БИЗНЕС В УМНЫХ ТОНАХ
Клиентоориентированность в позитиве
ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЕ СТОРОНЫ 
6-май-2008 07:20 am
любознательный малый

Понимание ментальных ловушек не достаточно для избегания рисков. Риски неотделимы от деятельности компании, и наши потенциальные неудачи формируются в процессе взаимодействия с заинтересованными сторонами (инвесторами, работниками, потребителями, органами власти, партнерами, конкурентами и пр.). Маркетинг взаимоотношений с ними, как политика, должна перестать быть неосознанной. Кроме того, они не являются пассивными наблюдателями и их участие не должно игнорироваться.

Задача компании не допустить или минимизировать ущерб, возникающий в результате взаимоотношений с ключевыми заинтересованными сторонами, устранить разрывы в понимании их целей и интересов, конкретных действиях.

Существует достаточное число инструментов оценки влияния заинтересованных сторон на деятельность компании. Я приведу несколько, которые сам использовал и использую. Надеюсь, они Вам пригодятся :)

Заинтересованные стороны

p.s. miss_marpl предложила свой вариант матрицы власти ЗС.

Заинтересованные стороны

promo eduardk april 14, 2013 23:22 9954
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
Comments 
5-май-2008 05:51 pm
Хотелось бы уточнить, Вы задаете вопрос: существуют ли противоречия между целями ЗС? А я хотел поинтересоваться: а разве эти противоречия не заложены изначально? Как Вам кажется, бывает так, чтобы этих противоречий не было?
5-май-2008 06:08 pm
В настоящее время и в моей жизне противоречия между ЗС есть и будут. Другое дело, задавая себе риторический вопрос - "существуют ли противоречия между целями ЗС?", вольно-невольно задумываешься над тем, на что часто не обращается внимание. Учитывая, что не все ЗС имеют одинаковое влияние на компанию (СЕО или другое лицо), различиями в целях можно пренебречь или, наоборот.
5-май-2008 06:19 pm
Не думаю, что ими надо пренебрегать. Наверное, важно понимать, в чем именно есть эти противоречия.
Скажите, а на второй схеме, где про силу влияния, у Вас определенным образом распределены ЗС, это пример, или типичное их положение?
5-май-2008 06:25 pm
Это реальный пример, все картинки относятся к анализу ЗС одной IT-компании, сделанного три года назад.
6-май-2008 01:52 pm
Спасибо, за разъяснения!
27-фев-2011 04:01 pm
Здравсттвуйте,я хотела бы поинтерисоваться, существует ли возможность того, что Вы предоставляете данные и материалы своего исследования?Ведь ниже сказано,что Вы будете рады,если поможете кому-либо своей работой чем-либо.
28-фев-2011 09:56 am
Мой блог и есть помощь. Мало? :)
И какие конкретно результаты Вас интересуют - не понятно.
5-май-2008 07:37 pm - RE: ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЕ СТОРОНЫ
Anonymous
Эдуард, эта тема очень интересная и давно меня интересует. Читаю даже курс про управление ожиданиями заинтересованных сторон в проектах разработки программного обеспечения.

В качестве оценки влияния - используются схожие инструменты (например, матрица Власть-Легитимность-Заинтересованность). Классифицировав ЗС для конкретного проекта, для каждой ЗС формулируется стратегия управления ( например, в каком формате предпочитает получать данные, каким источникам информации больше доверяет, как связан с другими ЗС и какие есть общие спорные вопросы и зоны ответственности, как вести себя с ней (отстранять, информировать, вовлекать и тп)).

Если будет интересно - поделюсь материалами :)

Спасибо,
Байрам
6-май-2008 08:38 am - Re: RE: ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЕ СТОРОНЫ
Очень интересно. Есть два варианта:
1. пишешь - публикуешь у себя и я размещаю материал или ссылку на него.
2. просто присылаешь почитать :)
Заранее благодарен.
Э.
10-окт-2008 06:15 pm - Re: ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЕ СТОРОНЫ
Байрам, здравствуйте :) А можете и со мной поделиться материалами? Дело в том, что я пишу диссертацию на схожую тему.
6-май-2008 09:33 am
Знакомые картинки :)
Вы конечно знаете, что заинтересованные стороны в оригинале называются The Stakeholders, т.е. "держатели подпорок" :)
В матрице власти ЗС они не просто помещаются в тот или иной квадрант, но и отображаются кружками различных размеров, что показывет силу влияния. Получается очень наглядно - видно, чей "столб" толще и в какой части - концептуальной (стратегической) или операционной (тактической)
6-май-2008 09:48 am
Да, с термином знаком :)
Честно говоря так не делал, но попробую. Может выложите в комментах такой рисунок для примера?
6-май-2008 11:38 am
сорри! я не умею выкладывать картинки :(
могу просто Вам прислать :)
6-май-2008 03:40 pm
ок, мой адрес в профиле
26-май-2009 10:30 pm - Всё бы компанией Боинг управлять
Скажите пожалуйста, а какой размер IT-компании? Как это выглядит для скромных предприятий?
27-май-2009 04:30 am - Re: Всё бы компанией Боинг управлять
а где здесь говорится о Боинге?
а впрочем размер не имеет значения, инструменты хорошо работают в любой компании
27-май-2009 08:09 am - Re: Всё бы компанией Боинг управлять
Просто я никогда не включал государство в состав стейкхолдеров. Чем оно с тобой меньше контактов имеет…
27-май-2009 09:58 am - Re: Всё бы компанией Боинг управлять
Значит ты не слышал, как государственная машина в лице определенных служб может наехать? :)
This page was loaded янв 19 2018, 9:48 am GMT.