Эдуард Колотухин (eduardk) wrote,
Эдуард Колотухин
eduardk

Category:

ЭНЕРГИЯ КОРПОРАТИВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ

менеджмент

Совсем недавно я обобщил часть своих размышлений о том, какие ценности могут быть у компании, Сотрудников, клиентов, босса и как они работают на общее дело. Сегодня я представляю Вашему вниманию еще один пост на данную тематику из блога
inivo  Энергия корпоративных ценностей.

Интересных Вам мыслей!

Что ценности дают человеку? Энергию. Чем выше значимость той или иной ценности, тем большую энергию она передает человеку. То, что не имеет значения, не представляет ценности также и не дает притока энергии. Поступление энергии извне, от ценностей, человек воспринимает, как благо и удовлетворение.

Все, что является источником энергии, будь то другой человек, событие, ценность повязывает к себе получателя. Получатель стремится, как можно дольше сохранять отношения, чтобы продолжать получать энергию, и страх разлуки с энергетическим спонсором весьма страшен.

Подобные отношения характерны и имеют место быть не только между сотрудником и компанией, но и между человеком и Церковью, между человеком и произведением искусства, между человеком и некоторой местностью, которая буквально заряжает его энергией.

Компания, сумевшая довести корпоративные ценности до уровня культа, становится мощным источников Энергии (и удовольствия) для своих сотрудников. Работать в культовой компании — означает получать удовольствие каждый рабочий день. Ни о каком профессиональном выгорании больше не может быть и речи.

Сотрудник не приносит в компанию и не сжигает себя, он приходит, получает столько Энергии сколько может взять и приходя домой заряжает этой Энергией свою семью. А по дороге домой он успевает зарядить всех, кто ему встретился.

Но что делают заряженные высокой Энергией сотрудники в рабочее время? Они творят! Да еще как. Результаты их труда (товары или услуги) становятся культовыми. Культовые часы, культовые автомобили, культовые фильмы, культовые рестораны: Культовые товары делают свои названия культовыми брендами.

Энергия, о которой мы говорили раньше выходит из компании в окружающий мир и начинает спонсировать всех, клиентов или просто людей, которым идеи бренда близки. Не обязательно быть покупателем Феррари, чтобы получать удовольствие от созерцания этого автомобиля.

Люди, желающие приобщиться к культу, готовы заплатить культовую наценку за право обладания именно этим товаром. Обладать культовой вещью это не вопрос цены, это вопрос сопричастности.

Харский К. В. называет четыре группы ценностей: идеологические, материальные, эмоциональные, витальные. Человек с доминирующими идеологическими ценностями — Идеолог. Если доминируют материальные (практичные) ценности — Материалист. Эмоционал, тот для которого мир ценен, прежде всего, переживаниями и отношениями. Тот, для кого всегда на первом месте сохранение жизни — Виталист.

Ценности компаний формируются людьми, и потому нет ничего удивительного, что компании тоже бывают четырех типов:

Идеологическая компания «У нас есть правила, и они важнее денег»

Идеологическая компания обычно стремится распространить свое влияние на рынок за счет внедрения собственных, прогрессивных стандартов работы, привлекая тем самым клиентов и вынуждая конкурентов на дополнительные усилия.

В случае успеха идеологические компании могут контролировать рынок, в отдельных случаях идеологические компании могут стать культовыми и преобразить рынок полностью.

Материальная компания «Деньги превыше всего»

Материальные компании существуют для того, чтобы увеличивать доход владельцев и акционеров. Материальные компании могут контролировать рынок и побеждать на нем в случае отсутствия сильного идеологического конкурента.

Эмоциональная компания «Отношения важнее денег».

Компания строится вокруг внутренних межличностных отношений. Такая компания не сможет быть глобальной, не может (и не хочет) контролировать рынок. Всегда проигрывает в конкурентной борьбе.

Витальная компания «У нас есть «папа» и он знает, как (сегодня) правильно».

Компания нацелена на выживание. Если отчетный период прошел без убытка — уже хорошо. Компания живет как семья. Главное — не растерять нажитое и продолжить работу. Реорганизации пугают. Никогда не контролирует рынок, всегда проигрывает в конкурентной борьбе.

Признаки идеологической компании

  1. В компании есть записанные на бумаге правила (регламенты)
  2. Действующие в компании правила важнее денег
  3. Действующие в компании правила важнее отношений между людьми
  4. Высшее руководство подчиняется правилам компании и стоит на их защите
  5. Нарушение правил считается серьезным проступком
  6. Адаптация нового сотрудника начинается с изучения правил
  7. Готовность сотрудника принять правила компании высоко ценится
  8. Сотрудники имеют должностные инструкции и руководствуются ими
  9. Работа сотрудников тщательно планируется
  10. Мы очень внимательны к новациям
Признаки материальной компании
  1. Мы здесь, чтобы заработать деньги
  2. Вклад сотрудника в бизнес измеряется заработанными суммами
  3. Сотруднику, который много зарабатывает, многое позволено
  4. Если существующие правила мешают заработать больше — правила надо сменить
  5. Любые методы и приемы, увеличивающие прибыль, хороши
  6. Нет хороших и плохих методов продажи, есть эффективные и неэффективные
  7. Прибыль — самый объективный показатель состоятельности бизнеса
  8. Мы легко увольняем бездельников
  9. Корпоративные праздники редки и проходят по-деловому
  10. По-настоящему людей мотивируют только деньги
Признаки эмоциональной компании
  1. Работа должна приносить удовольствие
  2. Мы заботимся о том, чтобы сотрудники хотели у нас работать
  3. Наши корпоративные праздники веселы и беззаботны
  4. Мы заботимся о психологическом климате в коллективе
  5. У наших сотрудников много нематериальных стимулов к работе
  6. Правила ограничивают свободу и творчество, поэтому мы обходимся без них
  7. Конфликты между сотрудниками могут развалить все дело
  8. Мы стремимся к согласию
  9. Деньги — это еще не все
  10. Хороший сотрудник умеет контролировать свои эмоции
Признаки витальной компании
  1. Мы — одна семья
  2. Власть сконцентрирована в одних руках
  3. Мы не любим «выносить сор из избы»
  4. Мы долго возимся с каждым сотрудником, воспитывая и обучая его
  5. Для нас увольнение сотрудника большая проблема
  6. Сотрудники, как дети нуждаются в опеке
  7. Стаж работы сотрудника влияет на его авторитет в компании
  8. Мы предпочитаем брать на работу знакомых и по рекомендации
  9. Деньги — это еще не все
  10. Каждый сотрудник стремится увеличить свой вклад в общее дело
Tags: организационная культура, ценности компании, эмоции
Subscribe

promo eduardk april 14, 2013 23:22 9935
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 55 comments