?

Log in

No account? Create an account
БИЗНЕС В УМНЫХ ТОНАХ
Клиентоориентированность в позитиве
ЭНЕРГИЯ КОРПОРАТИВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ 
27-авг-2008 12:29 am
любознательный малый
менеджмент

Совсем недавно я обобщил часть своих размышлений о том, какие ценности могут быть у компании, Сотрудников, клиентов, босса и как они работают на общее дело. Сегодня я представляю Вашему вниманию еще один пост на данную тематику из блога
inivo  Энергия корпоративных ценностей.

Интересных Вам мыслей!

Что ценности дают человеку? Энергию. Чем выше значимость той или иной ценности, тем большую энергию она передает человеку. То, что не имеет значения, не представляет ценности также и не дает притока энергии. Поступление энергии извне, от ценностей, человек воспринимает, как благо и удовлетворение.

Все, что является источником энергии, будь то другой человек, событие, ценность повязывает к себе получателя. Получатель стремится, как можно дольше сохранять отношения, чтобы продолжать получать энергию, и страх разлуки с энергетическим спонсором весьма страшен.

Подобные отношения характерны и имеют место быть не только между сотрудником и компанией, но и между человеком и Церковью, между человеком и произведением искусства, между человеком и некоторой местностью, которая буквально заряжает его энергией.

Компания, сумевшая довести корпоративные ценности до уровня культа, становится мощным источников Энергии (и удовольствия) для своих сотрудников. Работать в культовой компании — означает получать удовольствие каждый рабочий день. Ни о каком профессиональном выгорании больше не может быть и речи.

Сотрудник не приносит в компанию и не сжигает себя, он приходит, получает столько Энергии сколько может взять и приходя домой заряжает этой Энергией свою семью. А по дороге домой он успевает зарядить всех, кто ему встретился.

Но что делают заряженные высокой Энергией сотрудники в рабочее время? Они творят! Да еще как. Результаты их труда (товары или услуги) становятся культовыми. Культовые часы, культовые автомобили, культовые фильмы, культовые рестораны: Культовые товары делают свои названия культовыми брендами.

Энергия, о которой мы говорили раньше выходит из компании в окружающий мир и начинает спонсировать всех, клиентов или просто людей, которым идеи бренда близки. Не обязательно быть покупателем Феррари, чтобы получать удовольствие от созерцания этого автомобиля.

Люди, желающие приобщиться к культу, готовы заплатить культовую наценку за право обладания именно этим товаром. Обладать культовой вещью это не вопрос цены, это вопрос сопричастности.

Харский К. В. называет четыре группы ценностей: идеологические, материальные, эмоциональные, витальные. Человек с доминирующими идеологическими ценностями — Идеолог. Если доминируют материальные (практичные) ценности — Материалист. Эмоционал, тот для которого мир ценен, прежде всего, переживаниями и отношениями. Тот, для кого всегда на первом месте сохранение жизни — Виталист.

Ценности компаний формируются людьми, и потому нет ничего удивительного, что компании тоже бывают четырех типов:

Идеологическая компания «У нас есть правила, и они важнее денег»

Идеологическая компания обычно стремится распространить свое влияние на рынок за счет внедрения собственных, прогрессивных стандартов работы, привлекая тем самым клиентов и вынуждая конкурентов на дополнительные усилия.

В случае успеха идеологические компании могут контролировать рынок, в отдельных случаях идеологические компании могут стать культовыми и преобразить рынок полностью.

Материальная компания «Деньги превыше всего»

Материальные компании существуют для того, чтобы увеличивать доход владельцев и акционеров. Материальные компании могут контролировать рынок и побеждать на нем в случае отсутствия сильного идеологического конкурента.

Эмоциональная компания «Отношения важнее денег».

Компания строится вокруг внутренних межличностных отношений. Такая компания не сможет быть глобальной, не может (и не хочет) контролировать рынок. Всегда проигрывает в конкурентной борьбе.

Витальная компания «У нас есть «папа» и он знает, как (сегодня) правильно».

Компания нацелена на выживание. Если отчетный период прошел без убытка — уже хорошо. Компания живет как семья. Главное — не растерять нажитое и продолжить работу. Реорганизации пугают. Никогда не контролирует рынок, всегда проигрывает в конкурентной борьбе.

Признаки идеологической компании

  1. В компании есть записанные на бумаге правила (регламенты)
  2. Действующие в компании правила важнее денег
  3. Действующие в компании правила важнее отношений между людьми
  4. Высшее руководство подчиняется правилам компании и стоит на их защите
  5. Нарушение правил считается серьезным проступком
  6. Адаптация нового сотрудника начинается с изучения правил
  7. Готовность сотрудника принять правила компании высоко ценится
  8. Сотрудники имеют должностные инструкции и руководствуются ими
  9. Работа сотрудников тщательно планируется
  10. Мы очень внимательны к новациям
Признаки материальной компании
  1. Мы здесь, чтобы заработать деньги
  2. Вклад сотрудника в бизнес измеряется заработанными суммами
  3. Сотруднику, который много зарабатывает, многое позволено
  4. Если существующие правила мешают заработать больше — правила надо сменить
  5. Любые методы и приемы, увеличивающие прибыль, хороши
  6. Нет хороших и плохих методов продажи, есть эффективные и неэффективные
  7. Прибыль — самый объективный показатель состоятельности бизнеса
  8. Мы легко увольняем бездельников
  9. Корпоративные праздники редки и проходят по-деловому
  10. По-настоящему людей мотивируют только деньги
Признаки эмоциональной компании
  1. Работа должна приносить удовольствие
  2. Мы заботимся о том, чтобы сотрудники хотели у нас работать
  3. Наши корпоративные праздники веселы и беззаботны
  4. Мы заботимся о психологическом климате в коллективе
  5. У наших сотрудников много нематериальных стимулов к работе
  6. Правила ограничивают свободу и творчество, поэтому мы обходимся без них
  7. Конфликты между сотрудниками могут развалить все дело
  8. Мы стремимся к согласию
  9. Деньги — это еще не все
  10. Хороший сотрудник умеет контролировать свои эмоции
Признаки витальной компании
  1. Мы — одна семья
  2. Власть сконцентрирована в одних руках
  3. Мы не любим «выносить сор из избы»
  4. Мы долго возимся с каждым сотрудником, воспитывая и обучая его
  5. Для нас увольнение сотрудника большая проблема
  6. Сотрудники, как дети нуждаются в опеке
  7. Стаж работы сотрудника влияет на его авторитет в компании
  8. Мы предпочитаем брать на работу знакомых и по рекомендации
  9. Деньги — это еще не все
  10. Каждый сотрудник стремится увеличить свой вклад в общее дело
promo eduardk апрель 14, 2013 23:22 9907
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
Comments 
26-авг-2008 07:17 pm
хм... мыслей пока нет... переварить надо!
но пост в мемориз занесу... есть о чем подумать! спасибо!
27-авг-2008 04:53 pm
Я поступил так же :)
27-авг-2008 04:50 am
Хммм...
А бывают комбинации?
Например, в одной известной нам компании, я углядел признаки материально-витальной компании с эмоциональным уклоном, стремящейся стать идеологической компанией...
27-авг-2008 04:54 pm
конечно, спектр на самом деле имеет место быть
27-авг-2008 05:29 am
хм.
умеют же люди писать.
Что не строка, то где-то я это читал...
;)

27-авг-2008 04:15 pm
Вот здесь есть ссылка на Ваш материал. Чего не люблю - так присваивать себе авторство! http://nadi.blog.ru/7619811.html
Сейчас уточню, почему нет ссылки на Ваш материал в этом блоге.
27-авг-2008 06:41 am - СПАСИБО
Прикольная классификация, прикольные признаки.
О! Хотел спросить, видел ли К.В., и увидел его коммент :)))
27-авг-2008 08:52 am - Re: СПАСИБО
К.В., будучи идеологом все это дело придумал:)
27-авг-2008 09:40 pm
"Компания, сумевшая довести корпоративные ценности до уровня культа, становится мощным источников Энергии (и удовольствия) для своих сотрудников"
Важное, на мой взгляд, дополнение: только если ценности компании не противоречат ценностям сотрудника.
28-авг-2008 03:54 am
Когда создается культ, а не просто декларация, то дополнений уже не требуется. Культ создать не возможно без разделения ценностей. В случае культа - это просто констатация факта :)
28-авг-2008 06:20 am
Отличная статья!
28-авг-2008 07:01 am
Да, писали вдумчиво :)
28-авг-2008 12:50 pm
Сижу вот и думаю - доставила какие-то непонятные, вероятно, неприятные ощущения от своего поста двум людям. Одному - потому что, сослалась на него, а другому - потому что он на меня сослался. Прошу прощения,господа! Вероятно, это от отсутствия культуры работы в блоге на нормальной взрослой площадке. Привыкла я на Блог.ру обо всем по-немногу, и ни о чем серьезном. Ну и что у меня за плечами большой опыт? А вот статей опубликованных нет. И теоретических изысканий в области менеджмента нет. Много лет привязываю теорию к практике. Да разве это важно?
Эх, мне проше сейчас махнуть рукой и сказать себе - не лезь в "умные разговоры"!
Простите, если обидела !
28-авг-2008 02:13 pm
меня - нет
:)

все что хотел сказать по данному поводу сказал выше, добавлять нечего.
могу только сам себя цитировать :)
считаю вопрос закрытым в весьма удовлетворительном состоянии
:)

еще немного и начну чувствовать вину.
Позже смогу понять за что именно.

28-авг-2008 03:34 pm
Ну и слава Богу!
29-авг-2008 10:11 am
Пожалуй, ты прав! А еще - это мощный стимул к действию! Хватит сидеть в Блог. ру!
31-авг-2008 09:58 am
В пятницу кто-то из моих коллег анонимно прислал мне ссылку обсуждения нашей компании. http://www.rabota55.ru/theme-209-2.html Мне интересно, что можно сказать по этому обсуждению о наличии энергии корпоративных ценностей у нас? Я-то вижу с одной стороны!
31-авг-2008 01:22 pm
Мое мнение по подобным ситуациям я уже высказывал. Ценности не бывают хорошими или плохими. Они есть. Проблема всегда возникает тогда, когда в коллективе число людей не поддерживающих корпоративную культуру превышает некий порог. Как физик могу сказать о величине более 16%. Компромисы в подборе людей здесь не уместны, это верный путь к "смерти".
И не стоит спорить с людьми, которые не разделяют ваших ценностей - это бессмысленное занятие.
31-авг-2008 02:15 pm
При этом текучесть в компании 8-10%. Это при удаленности от центра города, православной корпоративной культуре и Премии правительства РФ в области качества по итогам 2007 года. Убеждать кого-то , на самом деле, нет смысла.
This page was loaded сент 25 2018, 7:24 pm GMT.