Эдуард Колотухин (eduardk) wrote,
Эдуард Колотухин
eduardk

Источник вдохновения. Возвращение.

Высказанные мнения на пост Источник вдохновения. Мнения не остались не замечанными главным редактором Harvard Business Review Еленой Евграфовой.

Уважаемый Эдуард,

Специально для вас и ваших друзей мы опубликуем в августовском номере статью декана школы менеджмента Ротмана университета Торонто, посвященную тому, как думают успешные лидеры.

Одно из ключевых ее положений в том, что успешные лидеры могут удерживать в голове две противоположные идеи, не паниковать при этом, не сходить с ума, более того в результате борьбы двух противоположных идей в их головах рождаются новые идеи, которые содержат элементы обеих.

Это довольно редкое качество, поэтому так мало подлинно сильных лидеров. Автор приводит также цитату Фитцджеральда, который утверждал, что «ability to hold two opposing ideas in mind at the same time and still retain the ability to function” свойственно только поистине сильным умам.

Еще пара комментариев.

Я, честно говоря, не вдавалась глубоко в проблему воздействия на рынок – как лучше: через законодателей моды (так называемых тренд-сеттеров) или через массовое воздействие (скажем, через особо посещаемые сайты), но думаю, что в идее профессора нет ничего такого, на основе чего можно было бы делать философские обобщения.

Речь идет только о том, что существовала красивая идея, связанная с тренд-сеттерами, возможно, не проверенная научными методами; а теперь профессор провел эксперимент и обнаружил, что идея хоть и красивая, но недостоверная; либо она перестала работать из-за того, что мы перекочевали в эру информационного общества.

Хотя, повторяю, я уверена, что истинны обе идеи, просто, когда речь идет о массовом продукте – теперь, когда есть такой широкий канал связи, как Ин-ет – лучше использовать массовое воздействие. Если же речь идет об узком элитарном сообществе, скорее всего метод законодателей моды по-прежнему работает.

Теперь по поводу «надежды». Мне нравится фраза Карен Армстронг, автора «Истории мифов», которая выразилась в том ключе, что миф правдив, потому что эффективен. Чтобы понять эту цитату нужно выйти из привычной парадигмы рационального мышления. Задача мифа не в том, чтобы объяснять некие явления, а в том, чтобы заряжать энергией.

Можно конечно увидеть в этом попытку манипулирования, но я, например, не верю в манипулирование. Если лидер лукавит и играет, это почувствует даже уборщица. Он должен сам искренне верить, тогда есть шанс, что сможет и других заразить надеждой.

И последнее. Прочитав десяток умных книг, мы как свойственно неофитам бываем страшно горды собой и готовы самоуверенно и безапелляционно «вещать» истины. 50 умных книг навсегда сбивает с нас спесь, мы вдруг четко осознаем, что знаем очень мало, что даже умнейшие из умнейших сплошь и рядом попадают в тупики и совершают ошибки. Когда счет перевалит за сотню другую умных книг, мы понимаем, что по существу не знаем вообще ничего, и ничто не можем принимать в качестве догматов.

Такие вот мысли.

Елена

Tags: инновации, инструменты менеджера, источник креативности
Subscribe

  • "АПОКРИФ ПРОДАЖ"

    Д рузья. "Апокриф продаж" уже доступна к почтовой рассылке. Твердый переплет, суперобложка, более 400 страниц с картинками :) Есть…

  • ТАЛИ ШАРОТ "ИСКУССТВО ВЛИЯНИЯ"

    К нига о том, как изменить мысли других людей, опираясь на процессы мышления. Автор выделяет семь ключевых факторов: Априорные…

  • ДЖОНА ЛЕРЕР "КАК МЫ ПРИНИМАЕМ РЕШЕНИЯ"

    К ниге уже десять лет, однако она ни капельки не потеряла актуальности. Джона Лерер указывает на то, что укоренившийся взгляд на человеческую…

promo eduardk april 14, 2013 23:22 9935
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments