Эдуард Колотухин (eduardk) wrote,
Эдуард Колотухин
eduardk

Category:

ИСКУССТВО В БИЗНЕС!

Вопрос выбора своей дороги к Успеху хоть раз стоял перед любым бизнесменом.

Для меня нахождение ответа на этот вопрос стал очевидным почти два десятка лет назад. Секрет оказался простым, когда научился смотреть на компанию и отрасль взглядом со стороны. Изучаешь стандартные отраслевые правила игры и ищешь решения, которые их могут изменить. Работаешь по новым, своим правилам и Успех практически гарантирован.

Как менять правила? Для этого существуют масса путей. Один из них — тема этого поста.

Искусство может быть важным инструментом, меняющим взгляд людей на свою работу. Как часто вы бываете на выставках? Привлекают ли вас своим вниманием с домашней полки книги по искусству?

В музее Род-Айлендской школы дизайна уже десять лет ежегодно проводится мероприятие "Cops and Docs". Там собирают высококвалифицированных медицинских работников и офицеров полиции — людей, которые по долгу службы обязаны быстро ориентироваться в окружающей обстановке, оценивать сложность ситуаций и вырабатывать эффективные решения для сложных (часто угрожающих жизни) проблем. В течение вечера смешанные группы из полицейских и врачей смотрят на живописные полотна, скульптуры и другие произведения искусства и делятся своими ответами на довольно простой вопрос "Что вы видите?". Цель этого простого, но интересного упражнения — побудить опытных лидеров подвергнуть испытанию устоявшиеся взгляды.

Разные люди, имеющие разный жизненный опыт обычно приходят к разным заключениям об одних и тех же произведениях искусства. Вырабатывая привычку внимательно наблюдать, допуская иную интерпретацию увиденного, человек избегает туннельного видения, развивает навыки креативного мышления. И эта привычка должна стать постоянной.

А вот ещё одна программа, стимулирующая состоявшихся лидеров выйти из зоны комфорта с помощью искусства. "Искусство восприятия" Эми Е.Херман раскрывает разницу между "смотреть" и "видеть". На неё приглашаются детективы и агенты ФБР, высокопоставленные сотрудники из личной охраны президента и ЦРУ посмотреть на экспонаты Метрополитен-музей, коллекции Фрика и других известных музеев и галерей. Эксперты, обученные определенным образом искать улики и определять угрозы, фокусируют свое внимание на работах Пикассо, Караваджо, Эдварда Хоппера... Упражнение заключается не в том, чтобы смотреть на искусство. Оно состоит в том, чтобы говорить о том, что вы видите. А во многих случаях о том, что не заметили: элементы картины, которые содержат важное послание, подсказки в сцене.

Увиденное всегда связано с нашими рабочими навыками и специализацией. То, как мы смотрим на вещи, формирует то, что мы видим. И наше восприятие более креативно, когда мы смотрим на мир вместе с другими, чье прошлое и опыт отличаются от наших. Такое интересное и умное использование искусства, позволяющее отточить навыки и привести мысли в порядок, мы так же используем в своей работе. Рассмотрев шедевры современного искусства, мы пришли к выводу, что нас многое связывает с творцами, определивших новые течения. Чтобы легче было понять нас :) я привожу образы, где по ссылке в Инстаграмме можно найти подробное описание пересечений размышлений художников и Гарна Спорт.

Навеяло
Tags: hbr, Гарна Спорт, дизайн-мышление, идея на каждый день, инструменты менеджера, лидерство, психология в бизнесе, смени правила, управление ЧР, успех
Subscribe

Posts from This Journal “дизайн-мышление” Tag

  • УДОБНАЯ ЖИЗНЬ

    П отребители часто восхищаются простыми вещами, поскольку базой для положительных эмоций становятся плохой дизайн устройств, с которыми им…

  • ПРОСТО О СЛОЖНОМ

    Ч асто приходится на пальцах рассказывать о том, в чём сущность нашего бизнеса, какие причины его успеха. Постепенно, с годами собралось…

  • А.ДАЛЛАКЯН. "УПРАВЛЯЙ УДОВОЛЬСТВИЕМ!"

    С егодня компании конкурируют зачастую не с другими компаниями, а с решением потребителя не покупать данный продукт вообще. Это значит, что…

  • ИДЕИ ОТ РИТЕЙЛА

    М ногим пеняю, что не продавать надо, а как минимум обеспечивать вовлечение в покупку. Это касается даже матерых консалтеров, обучающих…

  • КАК ПРОДАВАТЬ ТО, ЧТО НЕ ЗАКАЗЫВАЛИ

    В продолжение прошлого поста о продажах мне показалось правильным добавить рассуждения о продажах рассказом А.Лебедева. Я давно слежу за…

  • В ЧЁМ СМЫСЛ, БРАТ?

    С ергей Славинский опять подметил суть :) Но всё же насколько глубоко? " Дизайн – это всегда система. Именно поэтому крайне глупое…

promo eduardk april 14, 2013 23:22 9930
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments