Эдуард Колотухин (eduardk) wrote,
Эдуард Колотухин
eduardk

ЧТО ИХ ВОЛНУЕТ

Прошлый год для нас стал более глубоким погружением в "новый" тренд. Мы продолжили адаптацию к новым экономическим реалиям наших Клиентов. Переломным моментом стал рубеж 2015-2016. Этот рубикон отмечают многие, и обычные покупатели и компании. И хотя наш сектор — b2b, мы находим много общего между поведением покупателей одежды в ритейле и выборе поставщика спортивной одежды, где работает ГарнаСпорт.

Ниже привожу картинки из отчёта РБК. Наглядное представление поведение потребителей всегда лучше слов.

В 2015 году, люди были очень чувствительны к цене (второй по значимости фактор негативных отзывов оставленных на сайте отзывов Фламп) на одежду в магазинах. Оно и понятно, рекордный рост цен на одежду, на фоне снижения доходов населения и увеличения стоимости большинства товаров и услуг способствует росту недовольства желанием компаний отыграться на кошельке потребителей.

В 2016 году ситуация несколько изменилась. Люди адаптировались к новым ценовым реалиям, а компании стали учитывать понижение покупательской способности людей. В итоге, жалоб на высокие цены в 2016 году стало меньше, а положительных отзывов заслужили те, кто предлагают покупателям удачные скидки и распродажи.

Причины негативных отзывов на flamp.ru, 2015 – 2016 гг., % от упоминаний.

Но до сих пор, уровень цен остаётся важным фактором для российских покупателей одежды. На Флампе магазины с удачной ценовой политикой занимают высокие позиции в рейтинге покупателей и получают от них немало положительных отзывов: низкие цены упоминаются в 12% всех отзывов с оценкой "4" и "5". А вот среди негативных отзывов каждый десятый посвящен жалобам на высокие цены.

Потребительский опыт, полученный людьми в магазинах, становился причиной недовольства и недоверия в работе с поставщиками одежду, например спортивной. Мы это ощутили в полную меру. Но радует другое. Если уделить внимание строительству отношений с Клиентами (политика возврата, доброжелательный персонал, устранение очередей), то и недовольство ценой станет незначительным.

Причины положительных отзывов на ресурсе flamp.ru, 2015 – 2016 гг., % от упоминаний.

В опросе, проведенного РБК.research, на цену обращают три четверти россиян при выборе одежды. Вторым по значимости фактором (63% опрошенных) является посадка одежды. Около 45% россиян обращают внимание на качество пошива в целом. Наименее популярными характеристиками одежды, на которые обращают внимание покупатели, стали страна производитель одежды, а также насколько тот или иной продукт соотносится с модными тенденциями. Для нас интересным является тот факт, что в качестве причин для восхищения являются факторы, на которые GarnaSport делает ставку в своей работе: индивидуальные коллекции с учётом всех размерных особенностей спортсменов, в разработке которых Борцы за клиентское счастье принимают непосредственное участие.

"Укажите, пожалуйста, НЕ БОЛЕЕ 5-ти характеристик одежды, на основе которых Вы принимаете решение о ее покупке?", 2016 г., % от опрошенных покупателей одежды.

Обращает на себя внимание тот факт, что компании, торгующие спортивной экипировкой находятся в "лидерах" отрицательных отзывов. Для нас это возможность выделиться. На том же Флампе в г.Екатеринбург у нас подавляющее большинство оценок — отличные.

Рейтинг ведущих российских сетевых одежных ритейлеров с наибольшей долей отрицательных отзывов на ресурсе Flamp.ru,
февраль 2016 г., % от общего количества отзывов соответствующей сети.

Рейтинг ведущих российских сетевых одежных ритейлеров с наибольшей долей положительных отзывов на ресурсе Flamp.ru,
февраль 2016 г., % от общего количества отзывов соответствующей сети.

Традиционно стратегия выбора одежды существенно отличаются для "мальчиков" и "девочек". Мужчины при покупке одежды ориентируются на такие критерии, как удобство одежды при носке (65%), качество пошива (46%), а также на долговечность одежды (34%). Женщины традиционно на данные факторы обращают значительно меньше внимания. Им важно, чтобы одежда хорошо сидела на фигуре (73%), а также им важны модель и фасон одежды (56%).

Tags: Гарна Спорт, потребители, ритейл, статистика
Subscribe

  • ВОВЛЕЧЕНИЕ В ЦЕННОСТИ

    И з жизни Zappos. У нас в компании GarnaSport реализованы карточки "Класс!". В Zappos механика вовлечения сотрудников в корпоративную…

  • НАВЕЯЛО

    П оследний пост касался рецензии на книгу Эриха Фромма "Бегство от свободы". Мне было интересно "наложить" философию автора…

  • ЭРИХ ФРОММ. "БЕГСТВО ОТ СВОБОДЫ"

    Н е в первый раз с удивлением отмечаю про себя, что некоторые книги приходит вовремя. Закончив « Апокриф продаж», у меня остались еще…

promo eduardk april 14, 2013 23:22 9937
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments