Эдуард Колотухин (eduardk) wrote,
Эдуард Колотухин
eduardk

Categories:

ПОТРЕБИТЕЛЬ — ЭТО СТРАШНОЕ СЛОВО

Брюс Дикинсон — рок-музыкант и вокалист культовой heavy metal-группы Iron Maiden. При этом британский исполнитель ещё и пилот гражданской авиации, предприниматель и инвестор, раз за разом ввязывающийся в очередной авантюрный проект, будь то запуск новой марки пива, лимитированной серии часов или создание летательных аппаратов. Мне понравилось его отношение к обычному пониманию Потребителя и искренние заметки про клиентоориентированность. Итак...

Потребитель — это страшное слово. Я терпеть его не могу. Что такое потребитель? Это человек, который пришел и так же свободно может уйти. Если вы занимаетесь бизнесом, то, по сути, продаете отношения, чувства. Сравните с девизом ГарнаСпорт "Мы строим отношения!". Если чувства положительные, вы сможете превратить потребителя, который волен уйти, в поклонника. Превратите своих потребителей в фанатов. Недавно я выступал в Австрии, в поле. Было холодно, сыро, 50 тысяч человек стояли в грязи под дождем в резиновых сапогах. Некоторые сутками добирались ради этого двухчасового концерта, для того чтобы увидеть нас на сцене. Публика приносит жертву, и мы не должны об этом забывать. Я это ценю и выкладываюсь каждый раз, когда выступаю.

Так называемая "забота о потребителе" — это чушь. Компании врут. Когда вы покупаете электронный прибор и пытаетесь прочесть брошюрку про "заботу о потребителе", во-первых, вы понимаете, что вам понадобится микроскоп, чтобы разглядеть этот мелкий шрифт. Во-вторых, вы должны разобрать как минимум 30 иностранных языков, пока доберетесь до языка страны, в которой вы его купили. Наконец, если прибор сломается, вам не вернут назад ваших денег. Вот вам и "забота о потребителе".

Если Потребитель — это ужасно, то как правильно?

Источник
Tags: hbr, клиентоориентированность, отношения, потребители
Subscribe

Posts from This Journal “hbr” Tag

  • НАТЯНУЛИ РЕЗИНКУ — НЕ ОТПУСКАЙТЕ

    С нова в рубрику "Всё новое — хорошо забытое старое от журнала HBR. Второй век забав. Со времен Тейлора и Деминга менеджеры…

  • ПРО МАСЛОВА и ПОТРЕБНОСТИ

    Н аконец, и журнал HBR, не стесняясь заговорил в полный голос о том, что пирамида Маслова плохо работает. Тормозят они уже не впервые :) Маслов…

  • ПОМОГИТЕ КЛИЕНТУ

    М ы порой сами усложняем себе жизнь. Бизнес не исключение из правил. Контролируем своё поведение и помогаем Клиентам в b2b стать счастливыми :)…

  • ТРИ ЦЕНЫ ОДНОГО ТОВАРА

    Ц ена продукта, это самый важный фактор в конкурентной борьбе для тех компаний, кого ждёт небытие... Например, десятилетиями автостраховщики…

  • AGILE ЗА 4 МИНУТЫ

    П омните у Жванецкого? "Что такое секс? Это что-то новое, или мы этим занимаемся давно". Посмотрите короткометражку. Лично у меня давно уже…

  • ЗАГРАНИЦА НАМ ПОМОЖЕТ

    П рочитал в июньском-июльском номере HBR "Письмо редактора" и вдруг повеяло махровым фатализмом, подпитанный прогнившим насквозь…

promo eduardk april 14, 2013 23:22 9930
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments