Эдуард Колотухин (eduardk) wrote,
Эдуард Колотухин
eduardk

Categories:

ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ. КАК ЭФФЕКТИВНЕЕ

Решил для себя ещё раз освежить тему позиционирования.

Ближе всех мне точка зрения М.Триси и Ф.Уирсема двадцатилетней давности, времени, когда сдвиг в парадигме потребления уже стал мейнстримом. Наступила эра потреблятства. Итак, они поделили всех потребителей на три типа. Описал их не учебнику, а с добавлением смыслов :), например кривой Мура:


  1. Одни предпочитают лидеры-продукты. Это так называемые новаторы и ранние последователи, включают себя гиков и статусных потребителей. Они доверяют бренду, лидеру инноваций, порой слепо. Мнение других их мало интересует;

  2. Вторые ценят исключительно надежное исполнение. Это ранее большинство, костях этой группы — прагматики. Доверие к бренду основывается на мнении большинства. Для таких потребителей компаниям нужно стремиться к лидерству в качестве менеджмента, иметь отличное операционное качество и качество самого продукта;

  3. Третьи, к кривой Мура имеют слабое отношение. Им не нужен исключительно передовой товар. Для таких потребителей компаниям нет нужды иметь лучший продукт или лучшее операционное совершенство. В фокусе таких потребителей чуткость поставщика при удовлетворении их индивидуальных потребностей. Умение строить доверительные отношения ставятся в главу угла.

Что мне не очень нравится в исходном пироге, так это то, что все компании почему-то должны стремиться к лидерству в своей группе потребителей. Так эта проблема легко решается. Подсказку можно найти у многих, а я сошлюсь пока только на Траута:

"Позиционирование — это не ваши действия по отношению к продукту. Позиционирование — ваше воздействие на образ мыслей потребителей. Вы позиционируете товар в сознании потенциальных покупателей".

Поэтому компании зачастую конкурируют за решение потребителя, а не между собой. Попробуйте просто показаться своим потребителям самыми лучшими :) Это легче, чем биться с толпой конкурентов за главную долю рынка. Как показаться? А это уже другая история. Некоторые получили за это даже нобелевскую премию.

А что можно сказать про наше позиционирование. Если кратко, то так: Мы не продаём спортивную одежду, мы её создаём вместе с заказчиками.

И почитать перед сном :)


Tags: быть or казаться, доверие, позиционирование, продажи, психология в бизнесе, смени правила
Subscribe

Posts from This Journal “позиционирование” Tag

  • И.БАЛАХНИН. "МАРШРУТ ПОСТРОЕН "

    У этой книги разные отзывы, хотя положительных больше. Это по большей части эмоциональные оценки. А если поговорить за рациональное? Чем же эта…

  • ПРОСТО — ЭТО ПРИБЫЛЬНО

    Ч то "первично" для потребителя? Простота или доверие к продукту/бренду? Вопрос кажется странным :) С одной стороны, то, что мы не…

  • НЕ ПРОСТОЙ ОТВЕТ НА ПРОСТОЙ ВОПРОС

    Ч то продаёт Apple? А что продают в парикмахерской The Gents Place? Говард Щульц говорил, что Starbucks продает не кофе. Он продает третье…

  • Б.ШАРП. "КАК РАСТУТ БРЕНДЫ"

    У вас есть маркетолог? А у нас его нет. Он был уволен первым, когда я возглавил ГК Стайер. Наличие должности маркетолога не даёт в никакого…

  • ПУТЕВОДНАЯ ЗВЕЗДА

    С трано, вопрос о партнёрстве Apple при запуске iTunes, был средненьким, но ответа правильного не было. С кем же должен был заключить партнёрское…

  • НИРАДЖ ДАВАР. "ИДЕАЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ"

    Н азвание этой книги мне сразу не понравилось и я долго откладывал ее к прочтению. Но когда я набрался сил и взял её в руки, меня было уже не…

promo eduardk april 14, 2013 23:22 9935
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments