?

Log in

No account? Create an account
БИЗНЕС В УМНЫХ ТОНАХ
Клиентоориентированность в позитиве
Р.ТАЙЛЕР, К.САНСТЕЙН. "NUDGE" 
5-дек-2018 10:22 pm
любознательный малый

Десять лет назад была написана книга будущим Нобелевским лауреатом за исследования в области поведенческой экономики.

Среди множества созданных Ричардом Талером концепций в книге подробно рассмотрена архитектура выбора. Здесь описаны интереснейшие эксперименты, которые ставили себе целью повлиять на поведение людей с целью улучшения их качества жизни. Это и широко растиражированная муха на писсуаре, и не сложный рисунок на дорогах, благодаря которому водители без камер соблюдают скоростной режим, и порядок выкладки продуктов в столовой, который лучшим образом влияет на полезность питания, и выбор правильных пенсионных накоплений или кредитов. А ещё затронуты вопросы брака, социального обеспечения, донорства, сохранения окружающей среды...

В основу архитектуры выбора положена идея "подталкивания", связанная с необходимостью незначительных изменений социальной ситуации. Хотя выбор фактически становится направленным, авторы настаивают на сохранении возможности принятия человеком любого решения. Авторы старательно упаковывают идею, как благо. Причина проста — люди склонны к сохранению статус-кво, а инертность уже по себе предвзятость, нацеленная чаще на выбор, не отвечающим лучшим образом их интересам. Кроме того, "подталкивание" работает лучше, чем приказы, требования или запреты. Почему люди инертны? В основе лежит нежелание напрягать мозги, неприятие потери, недостаток внимания, излишний оптимизм и самонадеянность. Все эти недостатки легко форматируются. Этакий рефрейминг, который не выходит за рамки пассивного принятия решений.

Когда нужно подталкивание? Нам предлагают следующие варианты: во время принятия сложных, редких решений, с отложенными последствиями, с недостаточной обратной связью, а так же неопределённым результатом. Именно в таких ситуациях основным инструментом для принятия верного решения становится архитектура выбора. Буквально как в шахматной партии победу нужно тщательно планировать. Нужно определить, какую создать обстановку, наметить приёмы подталкивания и решить, насколько они должны быть явными. Для всего этого нужны знания, представление о которых можно получить в этой книге. Хотите большего — изучайте другие книги, некоторые из которых я привёл внизу поста.

А ещё многие из нас задавались вопросами типа: "Почему одни песни становятся хитами, а другие похожие нет?". Или таким: "С чем связан успех музыканта или актёра, писателя или политика? Это влияние таланта и мастерства?". Незначительные помехи или случайное стечение обстоятельств в ключевые моменты легко изменяют ситуацию. В свете этого какими красками заиграло известное изречение: Удача любит подготовленных. Готовить, уметь надо готовить такие моменты!

А что в книге для бизнеса? Вряд ли вы здесь найдёте "25 секретов" прайминга своих партнёров или клиентов. Но при внимательном чтении можно узнать как снизить опоздания на работу или количество перекуров, самонадеянность своих коллег. Можно повысить эффективность опросов своих клиентов или улучшить атмосферу переговоров с ними. Уже не мало. Читайте и обогащайтесь знаниями!

Ричард Талер, Касс Санстейн. Nudge. Архитектура выбора. Как улучшить наши решения о здоровье, благосостоянии и счастье — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. -240 с.

В помощь любопытным:

Мартин Линдстром. Buyology: увлекательное путешествие в мозг современного потребителя МАРКЕТИНГ 3.0: МАРКЕТИНГ ЦЕННОСТЕЙ

promo eduardk april 14, 2013 23:22 9923
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
This page was loaded дек 15 2018, 11:49 am GMT.