Эдуард Колотухин (eduardk) wrote,
Эдуард Колотухин
eduardk

Category:

БЛАГИЕ НАМЕРЕНИЯ ВЕДУТ В АД

Чтобы объяснить существенный рост зарплат СЕО, о чём касался последний хитрый вопрос, начну издалека.

Одна из заповедей Моисея гласит:

«Не желай дома ближнего своего; не желай жены ближнего своего, ни поля его, ни раба его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ничего, что у ближнего твоего».

Старая истина, которая не объясняет человеческих слабостей, а потому имеет просто статус запрета. Абсолютное богатство, если его никто не видит, если его не с чем сравнить, не имеет никакого значения. Имеет значение только относительное богатство. Наш мозг настроен на фиксирование разницы. При чём в поле зрения попадает только отличия касающееся людей вашей социальной группы.

Вот яркий пример о том, о чём мы говорим. В своей работе «Исповедь» Лев Толстой писал, что с конца 1870-х годов он стал нередко мучиться неразрешимыми вопросами: «Ну, хорошо, у тебя будет 6000 десятин в Самарской губернии — 300 голов лошадей, а потом?»; в сфере литературной: «Ну, хорошо, ты будешь славнее Гоголя, Пушкина, Шекспира, Мольера, всех писателей в мире, — ну и что ж!». Начиная думать о воспитании детей, он спрашивал себя: «зачем?». Рассуждая «о том, как народ может достигнуть благосостояния», он «вдруг говорил себе: а мне что за дело?» В общем, он «почувствовал, что то, на чём он стоял, подломилось, что того, чем он жил, уже нет». Лев Толстой вырос настолько, что уже не видел с кем мерится. Естественным результатом была мысль о самоубийстве...

Вернёмся к отличиям :) Увидели разницу? И в мозге изменился уровень дофамина. А его появление вызывает предвкушение… От предвкушения один шаг до выбора инструментария (в том числе и преступного) удовлетворения возникшей потребности и получения удовольствия от обладания новым или выравниваем социального равенства. Ну, а запрет (угроза) может сдержать преступные действия.

Такова общая схема объясняющая заповедь Моисея. Что касается американских руководителей, то федеральные службы контроля, не ведая того, из благого намерения ограничить их вознаграждение путём огласки, вызвали своими действиями только обратный эффект.

Теперь руководители стали сравнить свои зарплаты и те, кто получал меньше, стали требовать больше! Аналогичный эффект ждёт и тех, кто раскроет уровни зарплат всех своих сотрудников. Они начнут себя сравнивать, причём не руководителем, а себе подобными. Кто-то придёт за прибавкой, а кто-то будет искать другую работу. Такова разрушительная сила дофаминовой системы. И уж если вы не можете скрыть перед сотрудниками их зарплаты, остаётся воспользоваться только заповедью Моисея :)

Тем, кто испытывает сложности с английским - на картинке написано: Ок, если вы не можете поднять мне зарплату, то не могли бы уменьшить ее мистеру Паркенсону.
Tags: инструменты менеджера, ментальные ошибки, мотивация, отношения, персонализация, потребности, принципы управления, психология в бизнесе, система стимулирования, управление ЧР, хитрый вопрос, ценности Сотрудников, человеческие ресурсы, эффективный Сотрудник
Subscribe

Posts from This Journal “инструменты менеджера” Tag

  • "АПОКРИФ ПРОДАЖ"

    Д рузья. "Апокриф продаж" уже доступна к почтовой рассылке. Твердый переплет, суперобложка, более 400 страниц с картинками :) Есть…

  • ТАЛИ ШАРОТ "ИСКУССТВО ВЛИЯНИЯ"

    К нига о том, как изменить мысли других людей, опираясь на процессы мышления. Автор выделяет семь ключевых факторов: Априорные…

  • ДЖОНА ЛЕРЕР "КАК МЫ ПРИНИМАЕМ РЕШЕНИЯ"

    К ниге уже десять лет, однако она ни капельки не потеряла актуальности. Джона Лерер указывает на то, что укоренившийся взгляд на человеческую…

  • КАК УЛУЧШИТЬ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ ОПЫТ

    П оследние кризисы с цифрами показали, что те компании, которые уделяли внимание качеству обслуживания клиентов имели существенно лучшие…

  • ВОВЛЕЧЕНИЕ В ЦЕННОСТИ

    И з жизни Zappos. У нас в компании GarnaSport реализованы карточки "Класс!". В Zappos механика вовлечения сотрудников в корпоративную…

  • ПСИХОЛОГИЯ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

    С емь приемов, которые часто используют компании, чтобы вовлечь нас в покупку. Надо знать, как нас провоцируют.

promo eduardk april 14, 2013 23:22 9937
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment