Эдуард Колотухин (eduardk) wrote,
Эдуард Колотухин
eduardk

Categories:

ВЕРЮ — НЕ ВЕРЮ

А вы знали, что есть компании, которые пытаются максимально максимально открыто демонстрировать своё ценообразование клиентам и при этом зарабатывать?

Есть вполне сформировавшийся потребительский тренд: по данным Nielsen, 78% миллениалов заявили, что предпочтут прозрачный бренд в вопросах ценообразования и производства. Но одной прозрачности маловато. Мы прекрасно знаем, что посредники и ритейл от 2 до 10 раз увеличивают стоимость изделия. Убери лишнюю наценку и народ потянется. Так и поступили в Everlane (американский бренд одежды, сбывающий свой товар через собственный интернет-магазин).

Мне как производителю одежды интересен и другой аспект деятельности Everlane: фокус на «вечной» классике и отказ от коллекций. Это позволяет дизайнерам и конструкторам в спокойном ритме подходить к созданию изделий, не гонясь за веяниями моды.

Что касается ценообразования, обращает на себя внимание ещё один момент. В компании считают, что стоимость растёт так же из-за необходимости держать склад, а значит, если делать точно по спросу, то можно не делать распродажи. А низкая и справедливая цена исключает необходимость скидок.

Тем не менее, и на старуху бывает проруха :) Лишнее распродаётся. Но как! Компания предлагает своим покупателям выбрать между тремя ценами на один и тот же товар. Самая низкая цена учитывает только прямые затраты на производство и доставку, например футболки. Средняя цена включает уже накладные расходы компании, фактически это себестоимость изделия. А максимальная цена включает уже прибыль компании.

Вот она открытость! Вы ждёте такого же справедливого отношения покупателей к себе и прогораете. По итогам акции оказалось, что 87% покупателей заплатили за товар самую низкую цену, 8% отдали среднюю цену, а 5% заплатили полную стоимость.

С одной стороны мы всех хотим открытости, мы готовы следовать социальным обязательствам и благодарить компании своими покупками. А с другой стороны, многие покупатели не хотят никакой открытости. Они рады быть обманутыми. Они хотят верить в эксклюзивные предложения «только для вас», когда покупка доставляет удовольствие не только самим фактом приобретения товара, но и ощущением от выгодной сделки.

Tags: быть or казаться, доверие, клиентоориентированность, книги, маркетинг, ментальные ошибки, персонализация, потребители, продажи, психология в бизнесе, ритейл, скидки, смени правила, ценности для потребителя
Subscribe

Posts from This Journal “смени правила” Tag

  • Д.МАККИ, Р.СИСОДИА. "СОЗНАТЕЛЬНЫЙКАПИТАЛИЗМ"

    К нига вызвала у меня интерес во время написания " Апокриф продаж". Рассматривая эволюцию отношений между продавцом и покупателем,…

  • АПОКРИФ ПРОДАЖ

    Т ак или иначе каждому из нас приходилось продавать. А многие просто связали свою судьбу с продажами. А сколько ещё свяжет! При этом каждый из…

  • ЗАКОНОМЕРНЫЙ ИТОГ

    Р уководители 181 американской компании, включая Amazon, Apple, AT&T, Bank of America, Boeing, Coca-Cola, Comcast, Exxon Mobil, Ford, General…

  • ПОЧЕМУ ПОКУПАЮТ У ZARA

    С егодня в ритейле одежды Zara признанный лидер, он любим и россиянами. А когда то Амансио Ортега начинал с магазина, который торговал дешевыми…

  • ПРОСТО О СЛОЖНОМ

    Ч асто приходится на пальцах рассказывать о том, в чём сущность нашего бизнеса, какие причины его успеха. Постепенно, с годами собралось…

  • ОТ КОГО ЗАВИСИТ ПРОГРЕСС

    Б ернарда Шоу не только с удовольствием читаешь или смотришь на сцене, он прекрасно зрит в корень и его житейская мудрость, понимание человека…

promo eduardk april 14, 2013 23:22 9926
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments