Эдуард Колотухин (eduardk) wrote,
Эдуард Колотухин
eduardk

Categories:

"КАКА ТАКА ЛЮБОВЬ?"

Потребительская лояльность — это миф!

Очередным подтверждением этого тезиса стали результаты опроса «Антилояльность» от компании Nielsen, который проводился в этом году. Целью опроса было изучить различные стороны потребительской лояльности к брендам и факторы, влияющие на переключение между ними.

Снова удивлены. Уже больше пятилетки все исследователи удивляются поведению потребителей во всем мире и российские не исключение. В настоящее время только 12% российских потребителей остаются верны выбранному бренду, тогда как остальные 88% регулярно переключаются между конкурирующими товарами. И сегодня это происходит в полтора раза чаще, чем пять лет назад.

Поведение потребителей

Причина нелояльности. Основным стимулом для переключения между брендами в одной категории товаров — цена: 78% респондентов «всегда или часто» покупают новый для себя бренд, если он предлагает лучшее соотношение цены и качества, а для 73% стимулом станет промоакция. Очевидна и связка "нелояльность-промо". Так, многие категории, в которых потребитель проявляет наименьшую лояльность, соответствуют тем, в которых доля продаж по промо превышает 50%. Бренд не является важным критерием при покупке или значим, но не препятствует частому переключению между конкурентами для 85% покупателей шоколада и печенья, 79% — средств для стирки и уборки, 78% — чая и кофе, 76% — шампуней и кондиционеров. Закономерно, товары из этих категорий входят в топ-20 по объемам промопродаж: в натуральном выражении 84% средств для стирки, 78% шоколадных плиток, 65% чая и зернового кофе, 64% шампуней, продаются сегодня со скидкой.

Простые выводы. Консалтеры не ставят себе целей глубоко копнуть. Скажем им просто спасибо за данные. Выводы сделаем сами:

  1. Никаких промо и скидок, если хотите лояльных покупателей.
  2. Формируйте впечатления от послепродажного сопровождения своего продукта. Именно там рождаются обзоры, рекомендации, оценка качества и удобства.
Источник
Tags: доверие, инструменты менеджера, консалтинг, лояльность, отношения, потребители, психология в бизнесе, ритейл, успех, ценности для потребителя
Subscribe

Posts from This Journal “консалтинг” Tag

  • РОБЕРТ ЧАЛДИНИ "ПСИХОЛОГИЯ СОГЛАСИЯ"

    Х орошее продолжение ранее сказанного. В первой книге автор рассматривал шесть принципов, которые могли направить человека в верную сторону.…

  • ТЕХНОЛОГИИ или ОТНОШЕНИЯ?

    У же больше года пылится у меня в архиве этот материал. Постепенно расчищаю свои авгивиевы конюшни заметки, дополняя их свежими данными.…

  • НУЖНО ЛИ ПРОДАВАТЬ?

    Ч то-то случилось. Ленту заполонили сообщения по типу "Как обустроить отдел продаж?", "Кого сначала требуется учить продажам:…

  • ЗА ЧТО НАС ЛЮБЯТ КЛИЕНТЫ

    А вы знали, что согласно недавнему исследованию Nielsen из всех источников информации о товарах и услугах наибольшее доверие у россиян…

  • ЭТО ЛЮБОВЬ!

    П оявился на свет рейтинг этого года Лучших работодателей америки. В списке 16 новых имен, и в шестой раз подряд на первом месте Google. Нам…

  • О СКОЛЬКО НАМ ОТКРЫТИЙ ЧУДНЫХ...

    А Вы знаете, на сколько больше готовы доплачивать Клиенты за отличный сервис? Консалтеры из RightNow ещё в прошлом десятилетии посчитали, что…

promo eduardk april 14, 2013 23:22 9932
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments