Эдуард Колотухин (eduardk) wrote,
Эдуард Колотухин
eduardk

Categories:

ДИН БЕРНЕТТ. "СЧАСТЛИВЫЙ МОЗГ"

Занимаясь секретами клиентского счастья, я рад любой хорошей книге, которая может помочь мне разобраться в данном вопросе. Полистав её, я понял, что она мне будет интересна. Вот так и оказалась эта книга в моей библиотеке.

Что-то свершибательного про счастье я не узнал, тем не менее рекомендую её тем, кто в начале пути. Хороший сюжет и лёгкое изложение добавляет книге плюсов. Главный итог прочитанного прост: не следует искать простого рецепта счастья, его не существует. Сколько людей, сколько рецептов. Тем не менее, используя метафоры автор позволяет лучше понять природу влияния ряда факторов на счастье человека. И мне, как руководителю, доставило удовольствие сформулировать следующие советы в практику менеджера.

1. Для счастья человеку необходимы социальные связи с другими людьми. И эти связи должны быть очень крепкими. Хотим сделать коллег счастливыми? Тогда старайтесь превратить работу во «вторую» семью. Офис должен стать надёжной и стабильной средой, где сотрудники не теряют личного контроля за ситуацией, — всё как у себя дома.

2. Чтобы не было стрессов у человека должно быть четыре зоны: интимная пространство, личное, социальное и публичное. Рабочее место (личное пространство) должно позволять выразить человеку своё «Я» в прошлом, настоящем и будущем. Поэтому там обязательно должны быть личные фотографии и вещи. Ассоциации с ними позволяют воспринимать рабочее место, как продолжения собственной личности.

3. У нас сохраняется психологическая потребность в самостоятельности, контроле, компетентности, одобрении. Эти потребности одними деньгами не удовлетворишь. Что касается компетентности, то благодаря тому, что мы на работе постоянно выполняем одни и те же функции, мы повышаем свою квалификацию. Это помогает стать нам счастливее — ведь мозгу нравится чувствовать себя компетентным. Кроме того, долгосрочные цели и амбиции оказывают позитивное влияние на счастье людей. И эти рабочие цели должны помогать достигать личных. Отсюда, коллегам надо помогать расти и оставаться вовлечённым в их переживания.

4. Помните, рабочее место, как и дом, не делают нас счастливыми – они помогают нам быть счастливыми. Важен баланс работы и жизни. И ключевое слово здесь не работа, а баланс.

Очень важный совет для тех, кто думает, что есть «страна постоянного счастья». Переживание разнообразных эмоций, хороших и негативных, повышает нашу эмоциональную компетентность, позволяет нам адекватно реагировать. И это по ряду причин ведёт к повышению уровня счастья. Так что печальные события являются неотъемлемыми в формировании счастья. Мозг должен отдыхать от него. Человек не может быть постоянно энергичен, весел, мотивирован. Это слишком утомительно для мозга.

Дин Бернетт. Счастливый мозг. Как работает мозг и откуда берется счастье. — М.: Эксмо, 2019. — 336 с.

Другие полезные книги о счастье.

Tags: вовлеченность, доверие, инструменты менеджера, книги, ментальные ошибки, отношения, психология в бизнесе, спасибо, счастье, успех, ценности для потребителя, человеческие ресурсы, эмоции, эффективный Сотрудник
Subscribe

Posts from This Journal “психология в бизнесе” Tag

promo eduardk april 14, 2013 23:22 9926
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments