Эдуард Колотухин (eduardk) wrote,
Эдуард Колотухин
eduardk

Category:

НАВЕЯЛО

(без названия)

Последний пост касался рецензии на книгу Эриха Фромма "Бегство от свободы". Мне было интересно "наложить" философию автора на деятельность нашей компании. Получилось интересно. Итак...

Аргументация автора относительно поведения людей в поиске свободы вызывала у меня «приступы» осмысления философии нашей компании, в результате которых я с радостью констатировал, что мы движемся в правильном направлении. В каком именно?

Чтобы понять, какими мы хотим быть, сопоставим, между собой предпринимателей двух эпох: прошлого века, продающего товары в своем магазинчике, и современного бизнесмена, продающего товары массового спроса. Из сравнения мы увидим то, что для нас является привлекательным образом. Вместо таблички вынужден здесь представить иной формат: Старый тип | Современный тип

  • Каждый предприниматель – специалист широкого профиля, требуются многие знания и умения | Четкие регламенты определяют ограниченный перечь компетентностей узкого профиля
  • Свобода выбора поставщика | Минимум возможностей торга с поставщиками
  • Личные отношения с покупателями | Формальные отношения с клиентами, диктуемые экономической целесообразностью
  • Оказание персонализированных услуг | Масс-маркет правит балом
  • Широкий спектр товаров под различные нужды каждого потребителя | Широкий спектр однотипных брендов в узком сегменте потребностей
  • Короткое плечо от производителя до продавца | Промежуточное звено в иерархической системе распределения

В сравнении с предпринимателями вековой давности возможности на успех у современного бизнесмена выше, но благодаря глобальной машине распределения товара от производителя до потребителя стало меньше независимости и уверенности в своем будущем. Психологически он такой же наемный работник, как и те, кем он управляет.

А что из себя представляет работник в современной корпорации?

  • Сотрудник не видит всей деятельности предприятия, а только свой узкий сегмент, что снижает вовлеченность в свою работу и ответственность за то, что происходит в компании. Ценность позиции в системе определяется грейдом, а их количество размером предприятия. На многие позиции ищут молодых, которых легко обучить конкретной функции и превратить в винтик. Люди в возрасте или обремененные семьей рассматриваются чаще, как риски для предприятия.
  • В цепочке Компания-Работник каждое звено обычно служит орудием друг целей другого. Отношения между работниками и менеджментом приобрели характер взаимных манипуляций, где человек выступает как средство. В фокусе этих отношений законы рынка, где целью является выживание в экономическом пространстве (вспомните 5 сил Портера). В отношениях работника с руководителями в крупных компаниях все меньше место личному. Бездушные отношения превратили сегодня работу в привилегию. Гнет перспективы стать безработным поддерживает чувство неуверенности.
  • Работником руководит не предприниматель, а абстрактная сила в виде менеджмента (администрации), которая подчеркивает всю шаткость положения наемного сотрудника вне зависимости от его положения в системе. Босс превратился в абстрактную фигуру, которую можно увидеть только на фотографии.

Вся система подчеркивает работнику — ты в компании никто! Большинство из нас давно стали винтиками в сложном механизме, на работу которого нам редко удается повлиять. Экономические отношения на работе превалируют и порой полностью заменяют человеческие. Вместо человека каждый видит объект манипулирования поскольку каждый в цепочке что-то продаёт: работник – труд, бизнесмен – свою личность, имидж. Не человек, а рынок определяет, какие личные качества можно считать товаром, и назначает за них цену. Если кто-то не пользуется спросом, то он теряет не только популярность, но более того — самоуважение. Система создает условия, где наше личное «Я» чувствует себя безопасным, только если человек обладает собственностью, престижем и властью. В этой системе свобода выбора выросла (продуктов, работы, места жизни), а вместе с ней жадность обладания, страх потери и неуверенность в завтрашнем дне.

«Незначительность индивида в нашу эру касается не только его роли предпринимателя, служащего или неквалифицированного рабочего, но и роли потребителя». Э.Фромм

Меняя философию компании десять лет назад, мы начали руководствоваться девизом: «Мы стрим отношения». Поначалу было сложно объяснить коллегам и клиентам, что это значит, какие критерии в оценке своей работы мы должны использовать. Больше действовали интуитивно. Сегодня мы понимаем, что строить отношения — это значит обеспечивать безопасность, уверенность в завтрашнем дне, снижать враждебность вокруг нас, а следовательно, давать коллегам и клиентам и другим заинтересованным лицам нашей компании смысл в жизни. Все наши инструменты и решения — это решения против бессилия и неуверенности, обеспечение твердой почвы под ногами, психологического комфорта, где отношения между людьми – это отношения солидарности, а не подчинения. За все время работы на моей памяти мы сделали только один приказ, который регламентировал бы правила жизни коллег – запрет курения на территории дома, где находится компания. Так мы учли интересы жильцов дома.

Кто нам помогает строить отношения? Мы ищем в компанию «особых» сотрудников. Особенно ценны для нас люди в возрасте, поскольку они чаще всего уже вкусили плоды «свободы от», устав от личной изолированности, бессилия перед огромными системами, хваткой молодежью и другими прелестями современного мира. Вместо принудительного конформизма мы предлагаем возможность реализовать себя в новых отношениях в небольшом коллективе, где есть место творчеству, а не жестким должностным инструкциям, где вся иерархия заканчивается на втором уровне и нет культуры подчинения и доминирования, где руководители и коллеги находятся в одном рабочем пространстве, а личные отношения между всеми формируют новые «первичные узы», дающие возможность искреннего проявления своих интеллектуальных и эмоциональных способностей без отказа от своей индивидуальности, гарантирующие человеку безопасность и уверенность в завтрашнем дне, свободу для достижения своих личных целей, а не навязанных из вне.

«Личность сильна настолько, насколько она активна». Э.Фромм

Философия ГарнаСпорт даёт «свободу для» своим сотрудникам и потребителям. Мы скорее похожи на бакалейщиков прошлой эпохи, чем на современных продавцов бензина или сахара. Мы копируем философию работы старой лавочки, где нет места пафосности и помпезности в обстановке, где нет «неоновой рекламы», навязывающей выбор, а серая масса продавцов и однообразных товаров стирает различие между покупателями, где каждому клиенту будет уделено внимание, поскольку каждая сделка важна для обеих сторон, где желания покупателя будут максимально учтены, а факт покупки и последующего ее использования будут давать человеку чувство значимости и достоинства.

Мы видим прогресс в такой свободе, которая означает продуктивную (автор использовал вначале термин спонтанную) активность (по своей доброй воле), в творческом проявлении в эмоциональной и интеллектуальной сферах. В своей деятельности мы чаще похожи на людей искусства, науки или детей, чье мышление и эмоции являются выражением их личности. Поэтому любовь и труд, как акт творения, важнейшие компоненты спонтанности, где собственное «Я» сохраняется и укрепляется.

«Большинство из нас может вспомнить по крайней мере отдельные моменты собственной спонтанности, которые одновременно были и моментами неподдельного счастья». Э.Фромм

С этим созвучно и наше понимания цели компании — помогать людям, работающим в компании, сотрудничающей с ней и ее Клиентам становиться счастливее!

Фромм утверждает, что имеет значение активность как таковая, как процесс, а не результат. Но в бизнес культуре ставка делается на обратное. Товары производятся не для удовлетворения конкретной потребности, а с целью продать. Пандемия COVID19 показала, чего стоят отношения между потребителями и продавцами, когда человек начинает покупать по своим личным потребностям, а не навязанным извне. «Паразитирующие» на желании обладания компании просто стали не нужны. Вместе с бизнесом люди потеряли смысл своего бытия.

Нам в компании кризис удалось пережить спокойно, потому что мы ничего не продаем. Мы заключаем сделки с Клиентами, которые, как и мы, приложили к экипировке свои творческие усилия.

Мы не продаем и поэтому у нас нет склада готовой продукции, и мы не реализуем спортивную одежду в торговых центрах и на маркетплейсах. Все наши коллекции индивидуальны, поскольку каждый клиент вложил в нее свое творческое начало, реализовав свое «Я». Такой подход дает всем стейкхолдерам упорядоченное понимание мира и свое единение с ним, благодаря чему исчезают сомнения в себе и в смысле своей жизни.

Tags: Гарна Спорт, инструменты менеджера, отношения, персонализация, потребители, психология в бизнесе, стратегия, успех, фраза, ценности Сотрудников, ценности для потребителя, ценности компании, эмоциональный интеллект, эффективный Сотрудник
Subscribe

Posts from This Journal “потребители” Tag

  • COVID19: НАСТРОЕНИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ

    П ервый этап борьбы с вирусом и кризисом закончился. Компании столкнулись с вызовами, а отвечать не спешат. Стоит им помочь. Чтобы меняться…

  • ВИНЕГРЕТ

    П опалась на уважаемом ресурсе статья « Определение лояльности к бренду и как ее построить». Интересно взглянуть как развивается…

  • ЭРИХ ФРОММ. "БЕГСТВО ОТ СВОБОДЫ"

    Н е в первый раз с удивлением отмечаю про себя, что некоторые книги приходит вовремя. Закончив « Апокриф продаж», у меня остались еще…

  • ПОЛЕЗНЫЕ РЕЦЕПТЫ

    П родолжаю собирать интересные решения, которые демонстрируют компании в период общего кризиса. Сначала "завлекаловка". Pornhub…

  • «ЭТИ ТОВАРЫ – ОТСТОЙ! В НИХ БОЛЬШЕ НЕТ СЕКСА!»

    С тив Джобс дал жизнь двум компаниям, входящим в число самых дорогостоящих и креативных предприятий нашего времени — Apple и Pixar. И…

  • ЧТО ДЕЛАТЬ?

    Д рузья, делюсь личным опытом по выводу компании из кризиса. Текущее состояние не для беспокойства, а для продуктивных действий. Для тех кто…

promo eduardk april 14, 2013 23:22 9930
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments