Эдуард Колотухин (eduardk) wrote,
Эдуард Колотухин
eduardk

Category:

КАК ПОМЕНЯЛОСЬ ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В 2020

В прошлом году двое из трех европейцев поменяли розничных продавцов, бренды или способы совершения покупок. Основные причины такого поведения: цена, удобство и безопасность. В целом европейцы несколько менее склонны пробовать новые модели покупательского поведения, чем потребители в Соединенных Штатах и Китае. Особенно консервативными в отношении того, где и как делать покупки оказались немцы.

Так чем хорош кризис? Он действует как акселератор трендов: шелуха отваливается, остается только важное.

Электронная коммерция важна... Потребители продолжают переходить на онлайн-покупки и все активнее используют модели поведения, связанные с «цифровыми» привычками. Но есть нюансы. Например, в Италии из 60% потребителей, сделавших во время кризиса покупки в Интернете, менее десяти процентов сочли этот опыт удовлетворительным. В Китае, с другой стороны, наблюдается очень высокий уровень принятия новых продуктов и нового опыта.

… и важнее всего молодым. Представители поколения Z (18–24 лет) и миллениалы (25–39 лет) говорят, что они пробовали новые модели покупательского поведения гораздо чаще, чем респонденты старшего возраста.

Лояльности нет... В условиях продолжающегося давления на доходы потребители продолжают пробовать новые бренды и каналы, при этом удобство и цена являются основными движущими силами нового поведения. Более одной трети европейских потребителей ищут способы сэкономить деньги, а 27% специально ищут более доступные альтернативы продуктам и брендам, которые они обычно покупают. Три из четырех американских потребителей попробовали новое покупательское поведение, и большинство из них намерены продолжать в том же духе даже после того, как COVID-19 утихнет.

...зато растет роль доверия... В трудные времена доверие часто становится более важным отличительным признаком и фактором при покупке. В среднем более трети потребителей говорят, что цель бренда сейчас для них важнее, чем это было до кризиса. Эта тенденция особенно ярко выражена в Южной Европе, где каждый второй потребитель все больше внимания уделяет этому внимание. Во всех странах женщины и молодые потребители более активно реагируют на бренды, ориентированные на ценности, среди которых экологичность и этичность.

… к более мелким брендам. Еще до того, как разразился кризис, у потребителей была заметна склонность считать, что более мелкие компании заслуживают большего доверия, чем большие корпорации. Это предубеждение иногда называют эффектом Голиафа. Например, во Франции в 2019 году разрыв в доверии между малыми и крупными компаниями составлял 22% по сравнению со среднемировым показателем в 8%.

Поведение потребителей, вероятно, будет и дальше видоизменяться, пока мы не начнем жить по «нормальному».

По материалам McKinsey.

Tags: mckinsey&company, антикризис, доверие, книги, лояльность, персонализация, потребители, потребности, ценности для потребителя
Subscribe

Posts from This Journal “доверие” Tag

  • "АПОКРИФ ПРОДАЖ"

    Д рузья. "Апокриф продаж" уже доступна к почтовой рассылке. Твердый переплет, суперобложка, более 400 страниц с картинками :) Есть…

  • ТАЛИ ШАРОТ "ИСКУССТВО ВЛИЯНИЯ"

    К нига о том, как изменить мысли других людей, опираясь на процессы мышления. Автор выделяет семь ключевых факторов: Априорные…

  • ДЖОНА ЛЕРЕР "КАК МЫ ПРИНИМАЕМ РЕШЕНИЯ"

    К ниге уже десять лет, однако она ни капельки не потеряла актуальности. Джона Лерер указывает на то, что укоренившийся взгляд на человеческую…

  • ВОВЛЕЧЕНИЕ В ЦЕННОСТИ

    И з жизни Zappos. У нас в компании GarnaSport реализованы карточки "Класс!". В Zappos механика вовлечения сотрудников в корпоративную…

  • COVID19: НАСТРОЕНИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ

    П ервый этап борьбы с вирусом и кризисом закончился. Компании столкнулись с вызовами, а отвечать не спешат. Стоит им помочь. Чтобы меняться…

  • ВИНЕГРЕТ

    П опалась на уважаемом ресурсе статья « Определение лояльности к бренду и как ее построить». Интересно взглянуть как развивается…

promo eduardk april 14, 2013 23:22 9935
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments