Эдуард Колотухин (eduardk) wrote,
Эдуард Колотухин
eduardk

АССОЦИАТИВНЫЙ МАРКЕТИНГ

Десять лет назад Европейский Союз ввел запрет на рекламу табачной продукции, поставив табачные компании, главных спонсоров гонок, в трудное положение. А это сотни миллионов долларов спонсорской поддержки.

Lucky Strike, Benson and Hedges и West "ушли" из Формулы 1. Но не Philip Morris! На месте логотипа Marlboro на кузове Ferrari и на экипировке пилотов, самой крупной и наиболее успешной команды Формулы 1, появился безымянный красно-бело-черный штрихкод. Он был размещен в местах, где до этого на гоночных машинах Ferrari и форме пилотов команды красовался логотип Marlboro.

Спустя несколько гонок, команда стала в центре внимания. При близком рассмотрении полоски кажутся простым штриховым кодом, но с расстояния и на скорости около 300 км/ч они напоминают верхнюю часть пачки сигарет Marlboro. Так Philip Morris нашла изящное решение по обходу запрета на рекламу табака.

Так компания, используя ассоциативное мышление потребителей, продолжала рекламировать свой бренд.

Такие примеры не единичны. Вот один из последних. Heinz анонимно попросил людей в разных странах мира принять участие в конкурсе и нарисовать кетчуп. Большинство участников изобразили бутылку, по форме напоминающую легендарную фирменную Heinz, некоторые добавили ее логотип, другие знаменитую рамку или знакомую цифру 57.

Организаторы конкурса были обрадованы тем, что когда люди думают о кетчупе, они представляют Heinz. И хотя некоторые реакции и рисунки были забавны, полученные результаты, безусловно, открывают глаза на силу брендинга. По итогам конкурса некоторые из этих картинок попали на этикетки бутылок, выпущенных ограниченным тиражом, а также на рекламные щиты.

Другие примеры и то, как ассоциации могут быть вписаны в процесс покупки вы можете узнать из книги "Апокриф Продаж".

PS. Возможно, у вас другие ассоциации, возникающие при слове "кетчуп". Ту важен опыт и контекст (что у вас было под рукой в прошлый раз или каким соусом вас облили :)

Tags: книги, маркетинг, потребители, психология в бизнесе
Subscribe

  • ВОВЛЕЧЕНИЕ В ЦЕННОСТИ

    И з жизни Zappos. У нас в компании GarnaSport реализованы карточки "Класс!". В Zappos механика вовлечения сотрудников в корпоративную…

  • НАВЕЯЛО

    П оследний пост касался рецензии на книгу Эриха Фромма "Бегство от свободы". Мне было интересно "наложить" философию автора…

  • ЭРИХ ФРОММ. "БЕГСТВО ОТ СВОБОДЫ"

    Н е в первый раз с удивлением отмечаю про себя, что некоторые книги приходит вовремя. Закончив « Апокриф продаж», у меня остались еще…

  • Д.МАККИ, Р.СИСОДИА. "СОЗНАТЕЛЬНЫЙКАПИТАЛИЗМ"

    К нига вызвала у меня интерес во время написания " Апокриф продаж". Рассматривая эволюцию отношений между продавцом и покупателем,…

  • АПОКРИФ ПРОДАЖ

    Т ак или иначе каждому из нас приходилось продавать. А многие просто связали свою судьбу с продажами. А сколько ещё свяжет! При этом каждый из…

  • ЗАКОНОМЕРНЫЙ ИТОГ

    Р уководители 181 американской компании, включая Amazon, Apple, AT&T, Bank of America, Boeing, Coca-Cola, Comcast, Exxon Mobil, Ford, General…

promo eduardk april 14, 2013 23:22 9935
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments