Эдуард Колотухин (eduardk) wrote,
Эдуард Колотухин
eduardk

"ОБИТЕЛЬ ЛЖИ"

обитель лжиКниг о работе консультантов я встречал мало, личный опыт взаимодействия с ними у меня не касался больших проектов (несколько стратегических сессий, обмен мыслями за чашкой чая...), мнение о них у меня сложилось двоякое. Поэтому, когда wanderer_from предложил мне почитать книгу Мартина Кина, я решил расширить свой горизонт.

"Есть еще одна книга, которую можно не читать "Обитель лжи. Рассказ о том, как бизнес-консультанты ловко снимают с вас часы, чтобы потом сообщить вам, который час". Стоит купить один-два экземпляра просто "чтобы было", необходимая вещь в хозяйстве, как стеганное одеяло или милый щеночек. Но ломать голову над этим вздором не обязательно".

Это сам автор о своей книге (с.270). Так я с ним соглашусь.

Ловлю себя на мысли, что рецензии на книги я стараюсь писать в манере повествования прочитанной книги. Решил не сопротивляться и плыть по волнам подсознанки.

Хроника. Мартин Кин, наверное, всегда мечтал работать в McKinsey, но что-то в его карьере бизнес-консультанта не задалось. Он так старательно рассчитывал вероятность попадания в эту "Обитель лжи" и продвижения в ней по карьерной лестнице, что вся математика стала похожа на оправдательный ему приговор в том, что старшим партнером он так и не стал. Вероятно, неудачный опыт автора лег в основу книги, которая должна развенчать миф о незаменимости консультантов по управленческому консалтингу.

Резюме из одного слова: "Не верьте".

Резюме из десяти слов: "Консалтеры ни в чем не разбираются, тупо тратят деньги, гоните их".

Резюме из ста слов: Миром правят выпускники Гарварда со степенью МБА и бывшие консалтеры из McKinsey. Главная ценность для них - деньги. Шансы попасть в дурку у вас в 20 млн. раз выше, чем стать партнером McKinsey. Аварийные кнопки консультанта - "польстить клиенту" и "спросить мнение клиента". Барбара Минто со своими "Золотыми правилами" - отстой. Книги о бизнесе скучны. Это пухлые сборники сырых идей написаны для четвероклассников. Их цель - преобразовать одну-две стоящие идеи в очередную карьерную веху с помощью такого сомнительного катализатора, как бессодержательная и малопонятная терминология. Классические работы написаны консультантами для консультантов или их клиентов ("В поисках совершенства", "Реинжиниринг корпорации" и "Построенные навечно").

Книга, написанная в модной ныне стёбной манере, меня не впечатлила. Повествование получилось сумбурным, часто было даже сложно уследить за главной мыслью автора. Несколько интересных моментов книгу не спасают. Дельного про консалтинг не узнал.

Мартин Кин. "Обитель лжи. Рассказ о том, как бизнес-консультанты ловко снимают с вас часы, чтобы потом сообщить вам, который час". М.: Эксмо, 2008. - 320 с.

Tags: mckinsey&company, книги, консалтинг
Subscribe

  • БЛАГИЕ НАМЕРЕНИЯ ВЕДУТ В АД

    Ч тобы объяснить существенный рост зарплат СЕО, о чём касался последний хитрый вопрос, начну издалека. Одна из заповедей Моисея гласит:…

  • ДЕНЬГИ ЛЮБЯТ ТИШИНУ

    А вы знали, что вознаграждение руководителей американских компаний после второй мировой росло как на дрожжах? В 1976 году среднестатистический…

  • ЧТО ЛУЧШЕ?

    Н аверняка многие из вас, как руководителям приходилось решать простой вопрос: Что лучше, вручить сотруднику дорогой подарок, например в 10…

promo eduardk april 14, 2013 23:22 9935
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments