Многие ИТ-компании сегодня задаются вопросами, как выстроить свою работу со своими потенциальными клиентами, какие направления развивать у себя, что бы быть востребованным на рынке и т.п. Знание того, как в условиях кризиса будет развиваться потенциальный заказчик, какие статьи ИТ-бюджета останутся на предприятиях является залогом успешной деятельности и предприятий и обслуживающих их интеграторов. В презентации, которую вы можете просмотреть можно найти интересные закономерности между отраслями, статьями бюджета... Особенную актуальность эти данные приобретают после публикации правительством вечером 25 декабря списка предприятий, которые могут претендовать на господдержку - он не содержит ни одной ИТ-компании.
Надеюсь, материалы пригодится.
В частности, полученные данные были положены в основу Рекомендаций СоДИТ ИТ-директорам России в условиях глобального экономического кризиса.
Мировой кризис, начавшийся в области кредитования и инвестирования, по мнению экспертов, является структурным кризисом, вызванным неадекватным распределением инвестиционных ресурсов в глобальной экономике. К сожалению, неуправляемый и скачкообразный характер перераспределения инвестиционных ресурсов в условиях кризиса негативно отразился и на отдельных секторах реальной экономики, существенно снизив рост экономики, а в некоторых странах и вовсе привел к рецессии. Эксперты считают, что одной из основных причин кризиса является слабая информационная структура мировой экономики, не позволяющая развивать рыночный инструментарий инвестирования в условиях глобализации. Эксперты понимают ограниченность возможностей ИТ-сообщества, но вместе с тем уверены, что ИТ-директора, как представители заказчиков корпоративного рынка, консолидируя свои усилия, могут и должны оказать влияние на смягчение последствий кризиса. По мнению экспертов, мировая экономика в будущем должна развернуться от политики потребления и курса «устойчивого роста» к стратегии «устойчивого развития». В этой связи эксперты считают возможным предложить своим коллегам ряд мер и рекомендаций. Общие рекомендации 1. В силу возросшего в условиях кризиса интереса владельцев бизнеса и руководителей предприятий к увеличению эффективности бизнеса и сокращению затрат необходимо приложить максимум усилий для продвижения ИТ как инструментария повышения прозрачности и управляемости. 2. Усилить пропаганду, как внутри своих предприятий, так и в обществе, возможностей информационных технологий и роли ИТ специалистов, подключившись непосредственно к решению задач по преодолению кризиса в своей организации, поиску новых конкурентоспособных решений. 3. Учитывая высокую степень неопределенности ситуации в 2009 году разработать различные варианты тактики в области автоматизации, учитывающие как пессимистические, так и оптимистические сценарии, что даст возможность корректировать бюджет в зависимости от обстоятельств. 4. Стараться не допускать уменьшения ИТ-бюджета большего или даже равного (в процентном отношении), чем общее сокращение издержек по предприятию. Привлекать на свою сторону все службы, заинтересованные в автоматизации, и доказывать, что практика равномерного снижения затрат по всем направлениям работы неэффективна. 5. Для поддержки рынка ИТ-услуг необходимо, учитывая интересы поставщиков, стимулировать повышение качества услуг с их стороны, рост профессионализма и снижение стоимости предоставляемых ими сервисов. Развивать партнерские отношения, нацеленные на долгосрочное взаимовыгодное сотрудничество. Развитие ИТ 1. Провести ревизию портфеля ИТ-проектов, расставив приоритеты с учетом принятых на предприятии антикризисных мер. В первую очередь усилия должны быть направлены на проекты, которые позволяют достичь прямых (а не косвенных) преимуществ и быстро реализуемы. 2. При принятии решений о приостановке ИТ-проектов рассчитывать и показывать бизнесу издержки, которые могут возникнуть в связи с закрытием проекта, усилить технико-экономическую обоснованность открытия проектов, вовлекать в обсуждение проектов руководителей бизнес подразделений, для которых они реализуются. 3. Пересмотреть планы проектов внедрения в сторону увеличения числа «реперных» точек с целью получения конкретных результатов на более ранних стадиях, что позволит снизить риски выхода за рамки бюджета. 4. Повысить приоритет «легких», но важных для гибкости управления бизнесом продуктов – систем принятия решений и управления рисками, инструментов финансовой отчетности и консолидации данных, CRM, B2B, и интеграционных решений за счет уменьшения «тяжелых» и долгосрочных проектов в области внедрения комплексных ERP-систем. 5. Уделить особое внимание аналитическим инструментам, позволяющим использовать уже накопленные на предприятии данные для быстрого получения новой и необходимой для управления информации, а также решениям, позволяющим в короткий срок получить экономический эффект (например, технологии энерго и ресурсосбережения в производстве). 6. Принимать активное участие во внедрении систем менеджмента качества и оптимизации управления бизнес-процессами не только с точки зрения автоматизации, но и как полноправный участник их реального внедрения в практику корпоративных отношений. Быть пропагандистом не только внедрения ИТ, но и внедрения процессно-ориентированного подхода в своих организациях. Операционные ИТ-затраты 1. Необходимо уделить особое внимание сокращению издержек (как прямых, так и косвенных) на поддержку существующих систем и оборудования, так как это позволит сохранить долю затрат на развитие в ИТ-бюджетах, а также увеличит эффективность инвестиций в ИТ. При взаимодействии с поставщиками находить более гибкие схемы оплаты и финансирования. 2. Обеспечить внедрение проектов или улучшение в области стандартизации ИТ-систем и постановки ИТ-процессов. Это важные резервы снижения затрат, а проекты по стандартизации могут быть проведены достаточно быстро и недорого. 3. Уделить внимание системам виртуализации и консолидации ресурсов, а также внедрению систем управления ИТ-инфраструктурой. Технико-экономическое обоснование таких проектов, как правило, не вызывает проблем. 4. Учитывая вероятное снижение расходов на обучение формировать на своих предприятиях собственные корпоративные «университеты» (заключая договоры с профессиональными центрами), внедрять дистанционные автоматизированные системы обучения. 5. Сокращение сотрудников своих служб проводить осторожно и только за счет реального «балласта». Сохраняя команду, необходимо повышать мотивацию сотрудников, настраивать их на результат. При невозможности избежать сокращений, целесообразно кооперироваться с поставщиками услуг аутсорсинга, передавая им квалифицированные кадры. Выживать в условиях глобального кризиса можно только сообща, а не за счет друг друга. Эксперты уверены, что условия кризиса дают дополнительный шанс повышения роли ИТ и статуса руководителей ИТ служб как на предприятиях, так и в обществе в целом. Эксперты призывают всех ИТ-директоров не ограничивать себя только собственными проблемами, активно обмениваться опытом с коллегами, участвовать в общественной жизни, пропагандировать прогрессивные идеи в области информационных технологий. |
А у Вас какое восприятие ситуации?
Journal information