Эдуард Колотухин (eduardk) wrote,
Эдуард Колотухин
eduardk

Categories:

НЕБЛАГОДАРНЫЕ СОТРУДНИКИ... ИЛИ ИНФАНТИЛЬНЫЕ БОССЫ?

В разных компаниях осень-зима проходит под девизами "переведи сотрудников на неполный рабочий день", "сократи ФОТ на 20%"… При этом, работодатели требуют полного самоотречения. "Побочный" эффект этих кампаний – апатия и куча отрицательных эмоций у Сотрудников. Закономерный итог: можно забыть о вкладе персонала своего интеллектуального, эмоционального и социального капитала в дело выживания компании. А выразится это в том, что они не будут помогать своему работодателю выбираться из ямы. А почему? Откуда такая неблагодарность?

А потому что собственники и топ-менеджеры ничего не сделали для того, чтобы люди вели себя по-другому. Потому что в фокусе их внимания были затраты, а должны быть ограничения системы! Потому что Сотрудники только на бумаге считался активом, а в реальности - пассивом. А "пассив" никогда не будет считать бизнес "своим" и помощи от него ждать наивно.

А нужно-то было в начале сделать по минимуму:

  1. успокоить – снять напряжения от отсутствия информации и унять панику;

  2. информировать – регулярно лидерам и руководству рассказывать, что происходит, что планируется. Уже Президент РФ ввел регулярным свои обращения к народу через подкасты, Греф начал писать своим ежемесячные обращения, сколько времени нужно нашим СЕО, чтобы перенять их опыт на радость своим Сотрудникам?;

  3. стимулировать – не слушайте разговоры о том, что сегодня никого мотивировать не нужно, якобы все и так будут хорошо работать, боясь потерять место. Если речь идет о специалистах по продажам, то акценты должны быть смещены прежде всего на деньги, полученные компанией. Если о бухгалтерах – на сумму налога в обратной пропорции, hr-менеджерах – на производительность труда, а не на сроки закрытия позиций. Все должны стать теснее, плечом к плечу. Положительные примеры есть всегда. Прочувствуйте действия Google.

Пример правильного результативных отношений между Сотрудниками и руководителем в не простых экономических условиях описан Клаусом Кобьёллом.

Tags: антикризис, внутренний маркетинг, идея на каждый день, инструменты менеджера, лояльность, ментальные ошибки, организационные изменения, принципы управления, управление ЧР, ценности компании, человеческие ресурсы
Subscribe

  • НАВЕЯЛО

    П оследний пост касался рецензии на книгу Эриха Фромма "Бегство от свободы". Мне было интересно "наложить" философию автора…

  • ПОДТЯЖКИ ДЛЯ ПЛАТЬЯ

    И ногда мы сами даём повод усомниться в собственной аутентичности. На сайте британского онлайн-ретейлера Asos пользователи обнаружили…

  • ПОЧЕМУ ПОКУПАЮТ У ZARA

    С егодня в ритейле одежды Zara признанный лидер, он любим и россиянами. А когда то Амансио Ортега начинал с магазина, который торговал дешевыми…

promo eduardk april 14, 2013 23:22 9935
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments

  • НАВЕЯЛО

    П оследний пост касался рецензии на книгу Эриха Фромма "Бегство от свободы". Мне было интересно "наложить" философию автора…

  • ПОДТЯЖКИ ДЛЯ ПЛАТЬЯ

    И ногда мы сами даём повод усомниться в собственной аутентичности. На сайте британского онлайн-ретейлера Asos пользователи обнаружили…

  • ПОЧЕМУ ПОКУПАЮТ У ZARA

    С егодня в ритейле одежды Zara признанный лидер, он любим и россиянами. А когда то Амансио Ортега начинал с магазина, который торговал дешевыми…