Эдуард Колотухин (eduardk) wrote,
Эдуард Колотухин
eduardk

ПИСАТЬ ИЛИ НЕ ПИСАТЬ?

"Кризис вынуждает искать работу, а значит рассылать резюме. Как должно выглядеть эффективное сопроводительное письмо для такой рассылки?" - так начинается пост у sasha_karepina, в котором приведен пример плохого письма и двух исправленных вариантов. Мне ничего не понравилось и в комментах меня попросили привести пример "правильного" текста. Примера правильного письма у меня нет :

Но каких бы правил я придерживался при написании письма, могу сказать:

    • Я бы никогда не стал писать в ту контору, про которую ничего не знаю. А что мне нужно знать о ней? Оргкультуру (моя/не моя) и все! А вы еще не понимаете в какой атмосфере хотите работать? Ну, тогда к терапевту :)

    • Если - "моя", то буду искать людей, которые находятся в цепочки принятия решения о приеме на работу. На работу принимают всегда! Даже в кризис. Правильные люди нужны везде и всегда!

    • Искали, долго искали... не нашли? Не пишите! Ищите дальше, воспользуйтесь правилом "шестой руки" (см. сайт МойКруг :)

    • Мне нужны, как минимум, двое из цепочки. А вы нашли одного? Большие риски, ищите лучше двух! Вам нужны союзники! Ваши поиски позволят вам лучше узнать оргструктуру компании, ее людей, связи, проекты, свое место в одном из проектов.

    • Теперь время остановиться. Я ищю аргументы "почему Я". В общем никого не интересует где кто учился, работал, какие у нас обязательства перед банком и тещей... У людей, компании свои задачи - и только я или Вы можете помочь им их решить. Когда я точно буду знать свое место в компании и аргументы "за", иду с рекомендациями к "нужным" сотрудникам без всяких писем. Вот и Вы идите к людям, но не пишите писем!

Да, успех в трудоустройстве очень похож на завоевание девушки. Мальчики, вы же были когда-то оригинальны и настойчивы :) Вот и продолжайте в том же духе! Девочки, ищите правильных мальчиков, а не работу :)

Напоследок. Когда я был зеленым и названивал потенциальным заказчикам, мой шеф однажды оборвал меня и сказал: "Если хочешь, чтобы тебе отказали - позвони по телефону!" Перефразирую. Если не хотите получить отказ от эйчара - не пишите ему писем.

А Вы как думаете?

В тему старый анекдот.

Вы знаете, как выдать дочь Рокфеллера замуж за простого русского парня? Сначала надо поехать в Сибирь и предложить работяге стать зятем миллиардера. Потом на заседании правления швейцарского банка продвинуть его кандидатуру на роль нового президента, упомянув, что он – зять Рокфеллера. А у последнего поинтересоваться: не нужен ли ему зять – президент швейцарского банка? В результате все довольны: сибиряку досталась дочь миллиардера, у Рокфеллера зять – финансовый воротила, швейцарский банк получил хорошие связи в американском бизнес-сообществе, да и дочь Рокфеллера стала женой настоящего мужика! Эту историю любил рассказывать Генри Киссинджер, говоря о пользе активных социальных контактов.

Tags: идея на каждый день, поиск работы, ценности Сотрудников, юмор
Subscribe

  • КАК УЛУЧШИТЬ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ ОПЫТ

    П оследние кризисы с цифрами показали, что те компании, которые уделяли внимание качеству обслуживания клиентов имели существенно лучшие…

  • МУКА, СМЕСИ, ТОРТЫ ИЛИ ПРАЗДНИК?

    П рочитал книгу Роберта Дью и Сайруса Аллена "Клиентский опыт: Как вывести бизнес на новый уровень". Книга интересная и отзыв еще…

  • НАВЕЯЛО

    П оследний пост касался рецензии на книгу Эриха Фромма "Бегство от свободы". Мне было интересно "наложить" философию автора…

promo eduardk april 14, 2013 23:22 9935
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments

  • КАК УЛУЧШИТЬ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ ОПЫТ

    П оследние кризисы с цифрами показали, что те компании, которые уделяли внимание качеству обслуживания клиентов имели существенно лучшие…

  • МУКА, СМЕСИ, ТОРТЫ ИЛИ ПРАЗДНИК?

    П рочитал книгу Роберта Дью и Сайруса Аллена "Клиентский опыт: Как вывести бизнес на новый уровень". Книга интересная и отзыв еще…

  • НАВЕЯЛО

    П оследний пост касался рецензии на книгу Эриха Фромма "Бегство от свободы". Мне было интересно "наложить" философию автора…