Эдуард Колотухин (eduardk) wrote,
Эдуард Колотухин
eduardk

Category:

БИЛЛЬ О ПРАВАХ

А Вы знаете, что у Евросети есть Билль о правах Сотрудников. Работа над ним велась несколько месяцев и завершилась в прошлом году. Текстовка в лучших традициях прочих внутренних распоряжений. Чичваркин основным, базовым понятием Билля считал здравый смысл. Именно поэтому в качестве преамбулы написано: "Если для вас понятие здравый смысл нуждается в расшифровке – дальше можно не читать. Вы ошиблись дверью, вам вообще не сюда". Какие же права у Сотрудников Евросети? К примеру, у каждого Сотрудника есть право послать на три буквы любого хама, бюрократа или вора. Даже если это твой начальник. Есть так же право на работу и неработу. Обязательная свобода слова, т.е. возможность всегда пообщаться с любым должностным лицом компании с гарантией отсутствия наказания за это... (Меня терзают смутные сомнения: будет ли он работать в Евросети без Е...гения?)

Неизгладимое впечатление оставляет Билль о правах Сотрудников Southwest Airlines. С ним можно познакомится в книжке Джонсона Майка "Битва за персонал". В него помимо прочего входят "стремление к счастью с беззаботной несдержанностью", "свобода болтаться повсюду со своими детишками" и "свобода видеть мир — и всласть бродить по магазинам".

Чтобы так формулировать права надо уже иметь соответствующую корпоративную культуру, которая есть и в Евросети и в Southwest Airlines. А что делать серостьдничку? С чего начать? Что может включать такой Билль? Вот возможный перечень прав и необязанностей (и никаких бантиков). Они слишком общечеловеческие и не привязаны к конкретной культуре предприятия, но представление "о предмете" дают.

ВЫ ИМЕЕТЕ ПРАВО:
  1. Ставить себя на первое место.
  2. Просить и помощи, и эмоциональной поддержки.
  3. Протестовать против несправедливого обращения или критики.
  4. Иметь свое собственное мнение или убеждения.
  5. Совершать ошибки, пока вы не найдете правильный путь.
  6. Предоставлять людям право самим решать свои проблемы.
  7. Говорить: "спасибо, НЕТ", "Извините, НЕТ".
  8. Не обращать внимание на советы окружающих и следовать своим собственным.
  9. Побыть одному, даже если другим хочется Вашего общества.
  10. Иметь свои собственные, какие угодно, чувства, независимо от того, понимают ли их окружающие.
  11. Менять свои решения или изменять образ действий.

ВЫ НИКОГДА НЕ ОБЯЗАНЫ:

  1. Быть безупречным на сто процентов.
  2. Следовать за толпой.
  3. Делать приятное неприятным Вам людям.
  4. Любить людей, приносящих Вам вред.
  5. Извиняться за то, что Вы были самим собой.
  6. Выбиваться из сил ради других.
  7. Чувствовать себя виноватым за свои желания.
  8. Мириться с неприятной Вам ситуацией.
  9. Жертвовать своим внутренним миром ради кого бы то ни было.
  10. Сохранять отношения, ставшие оскорбительными.
  11. Делать больше, чем Вам позволяет время.
  12. Делать что-то, что Вы на самом деле не можете делать.
  13. Выполнять неразумные требования.
  14. Отдавать что-то, что Вам на самом деле не хочется отдавать .
  15. Нести на себе тяжесть чьего-то неправильного поведения.
  16. Отказываться от своего "Я" ради чего бы то ни было или кого бы то ни было.

Последнее нашел у agent_vi.

Tags: southwest, Евросеть, внутренний маркетинг, инструменты менеджера, лояльность, организационная культура, принципы управления, управление ЧР, ценности Сотрудников, ценности компании, этика
Subscribe

  • АССОЦИАТИВНЫЙ МАРКЕТИНГ

    Д есять лет назад Европейский Союз ввел запрет на рекламу табачной продукции, поставив табачные компании, главных спонсоров гонок, в трудное…

  • "АПОКРИФ ПРОДАЖ"

    Д рузья. "Апокриф продаж" уже доступна к почтовой рассылке. Твердый переплет, суперобложка, более 400 страниц с картинками :) Есть…

  • ТАЛИ ШАРОТ "ИСКУССТВО ВЛИЯНИЯ"

    К нига о том, как изменить мысли других людей, опираясь на процессы мышления. Автор выделяет семь ключевых факторов: Априорные…

promo eduardk april 14, 2013 23:22 9935
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments

  • АССОЦИАТИВНЫЙ МАРКЕТИНГ

    Д есять лет назад Европейский Союз ввел запрет на рекламу табачной продукции, поставив табачные компании, главных спонсоров гонок, в трудное…

  • "АПОКРИФ ПРОДАЖ"

    Д рузья. "Апокриф продаж" уже доступна к почтовой рассылке. Твердый переплет, суперобложка, более 400 страниц с картинками :) Есть…

  • ТАЛИ ШАРОТ "ИСКУССТВО ВЛИЯНИЯ"

    К нига о том, как изменить мысли других людей, опираясь на процессы мышления. Автор выделяет семь ключевых факторов: Априорные…