А Вы знаете, что у Евросети есть Билль о правах Сотрудников. Работа над ним велась несколько месяцев и завершилась в прошлом году. Текстовка в лучших традициях прочих внутренних распоряжений. Чичваркин основным, базовым понятием Билля считал здравый смысл. Именно поэтому в качестве преамбулы написано: "Если для вас понятие здравый смысл нуждается в расшифровке – дальше можно не читать. Вы ошиблись дверью, вам вообще не сюда". Какие же права у Сотрудников Евросети? К примеру, у каждого Сотрудника есть право послать на три буквы любого хама, бюрократа или вора. Даже если это твой начальник. Есть так же право на работу и неработу. Обязательная свобода слова, т.е. возможность всегда пообщаться с любым должностным лицом компании с гарантией отсутствия наказания за это... (Меня терзают смутные сомнения: будет ли он работать в Евросети без Е...гения?)
Неизгладимое впечатление оставляет Билль о правах Сотрудников Southwest Airlines. С ним можно познакомится в книжке Джонсона Майка "Битва за персонал". В него помимо прочего входят "стремление к счастью с беззаботной несдержанностью", "свобода болтаться повсюду со своими детишками" и "свобода видеть мир — и всласть бродить по магазинам".
Чтобы так формулировать права надо уже иметь соответствующую корпоративную культуру, которая есть и в Евросети и в Southwest Airlines. А что делать серостьдничку? С чего начать? Что может включать такой Билль? Вот возможный перечень прав и необязанностей (и никаких бантиков). Они слишком общечеловеческие и не привязаны к конкретной культуре предприятия, но представление "о предмете" дают.
ВЫ ИМЕЕТЕ ПРАВО:
ВЫ НИКОГДА НЕ ОБЯЗАНЫ:
|
Последнее нашел у agent_vi.
Journal information