?

Log in

No account? Create an account
БИЗНЕС В УМНЫХ ТОНАХ
Клиентоориентированность в позитиве
В ПОИСКАХ ГРААЛЯ 
25-фев-2009 01:29 am
любознательный малый

Как вы думаете, у какой компании больше шансов попасть в беду? Кризис, не кризис... в целом. Вот ответ Дэвида Джеймса – кризисного менеджера, который за 30 лет работы помог множеству публичных и частных компаний, оказавшихся на грани краха.

причины краха

Он не один такой умный :) Через семь лет после него директор департамента банковского регулирования и надзора Банка России Алексей Симановский поделится "свежими" 12 уроками из кризиса. Его урок №1 – "Легкие деньги пожароопасны"! Неожиданный денежный дождь – первое что расслабляет и отключает рассудок. История Союза и современной России даже в масштабах государства это подтверждает :( Перечисленные выше грабли являются, по-сути, одной из ментальных ловушек подстерегающих менеджеров – ловушки предсказуемости.

Понимание причин, которые могут привести компанию к краху, позволяет только некоторым избежать тяжелой участи. Ну, а что делать тем, кто все же наступил на грабли? Сначала небольшое лирическое отступление. Двадцать лет назад, чтобы вступить в гаражный кооператив необходима была машина. На кафедре физики УПИ, где я тогда преподавал, работала следующая схема. Был один автомобиль – Запорожец, который торжественно продавали следующему счастливчику, когда его старого хозяина принимали в кооператив. Цена машины не менялась уже лет пять и была 1000 рублей. Последним хозяином Запорожца был доцент Алексей Базин – человек-легенда, про которого ходила масса анекдотов и который считался мало практичным человеком. Так вот, он тоже вступил в кооператив и уже собирался продать машину. Как-то вечером он на ней возвращался домой и его ударил грузовик. Машина в хлам и ни о какой тыщи речь уже не шла. Ему предлагали 200 рэ. Погоревав, он начал распродавать ее по частям и выручил... 1500 рублей! Мораль: надо внимательно относится к оценке своих активов!

Если нет заранее подготовленного на этот случай плана "А" или "В", первое что надо сделать – сменить образ мышления. Практически любой психолог вам подтвердит: хочешь поменять мир – поменяй к нему свое отношение. Опыт англичанина подсказывает необходимость смены приоритетов. Я насчитал у него две подсказки.

приоритеты в кризисе

У каждого своя будет "соломинка" – готового рецепта тут нет. Для меня это означает, в частности, использование ситуации в качестве рычага. Другой может найти для себя свой грааль. А почему опасна попытка увеличить продажи или сократить затраты в целом тоже понятна. Очень часто здесь менеджеров с горячей головой поджидает с косой положительная обратная связь. Контроль за исполнением бюджета является типичным примером сваливания в хаос из-за положительной обратной связи. Не получили нужный уровень прибыли – снижаем затраты. "Лучший" способ – уволить часть Сотрудников. Возросла нагрузка на остальных членов организации – клиенты не стали получать должного внимания. Недовольные клиенты и Сотрудники покидаю компанию – еще больше снижается прибыль… Так проблема исполнения бюджета превратилась в полномасштабный кризис организации...

Каков же план спасения Дэвида Джеймса. Общая схема антикризисного управления представляет из себя семь пунктов.

великолепная семерка

Я порылся в своих прошлых постах на тему антикризиса и с удовлетворением для себя отметил, что практики, типа Клауса Кобьёлла, так или иначе подтверждают своим опытом "великолепную семерку" англичанина.

Очевидно, что выбор инструментов будет зависеть от целей. Читая рекомендации Дэвида Джеймса в последнем номере HBR, понимаешь, что в большинстве случае акционеры хотели выручить максимум денег от продажи своего бизнеса и при этом сохранить рабочие места. Мне же больше по душе другая цель: сохранить предприятие путем достижения им адаптивности и самоорганизации. Но если присмотреться, то требования к организационной гибкости совпадают с практикой антикризисного управления от Дэвида Джеймса. И это тоже логично. Первые шаги от края пропасти у всех одинаковы – в сторону противоположную ей. А далее в качестве соломинки выбрал бы проработку вариантов использования несовершенства человека и рынка одновременно (это касается всех заинтересованных сторон бизнеса), попутно вырабатывая мероприятия связанные с исправлением внутри компании несовершенства ее управления и выработки организационной культуры, соответствующей новым рыночным условиям.

promo eduardk april 14, 2013 23:22 9911
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
Comments 
24-фев-2009 10:59 am
Мне кажется, что имя Клауса Кобьёлла упоминается чрезвычайно часто. Либо Вы всё стараетесь привязать к его словам, либо одно из двух.
(Удалённый комментарий)
24-фев-2009 12:09 pm
Зацикленность не всегда полезна.
24-фев-2009 04:08 pm
ну, у него есть чему учиться и его две книги энциклопедия инструментария для менеджера

ну, часто, отличная наблюдательность :)
люблю по максимуму выжать из "источника"
24-фев-2009 05:36 pm
Я обычно запоминаю только концепцию, идеи и решения, встраивая их кирпичиками в здание своих знаний, если выражаться метафорами. Но не названия =)))

Бывало, начинал читать некоторые книги по второму разу =)
24-фев-2009 05:46 pm
ясненько, кстати, на днях будет последний пост про германца :)

что касается того, что я запоминаю, то система у меня другой конструкции: я запоминаю то, что мне нравится, а то, что считаю полезным конспектирую тем или иным способом
28-фев-2009 03:37 pm
Писать белым по желтому - это признак очень, ну ОЧЕНЬ умного человека... -_-
28-фев-2009 04:36 pm
вы единственная заметили :)
то ли все толерантные, то ли все невнимательные, то ли у вас единственной всё нормально со зрением :)
26-июл-2009 10:48 am
толерантные. прочитать все-таки можно, но черным по желтому было бы несколько лучше (включая акцент на отличие)
28-июл-2009 07:38 am
Извините, но это полная фигня.
1. Плохие отрасли были. есть и будут. И нечего глаза выпучивать.
2. Не понимаю в чем разницы между льготными и выгодными кредитами?
3. Хорошие финансовые результаты в прошлом - это вовсе не опасность, а бред сивой кобылы. Иногда это опасно иногда нет. Наверное, вас поразит, но большинство фирм в мире имеют хорошие финансовые результаты в прошлом. И некоторые из них, вот чудеса, попадают в кризисную ситуацию.

Вот попытки удержать прибыль - это глупость, спору нет. Но еще большая глупость "принимайте решения, даже если они не верные". Понятна психология автора, ему платят за действия, а не за ничегонеделание. Еще более понятно то, что в бизнесе, с его интелектом IQ 80-90(чем меньше, тем лучше) именно так решения и принимаются. Я, шеф, что-нибудь придумаю, а вы, козлы, мне это сделаете. А если нет, то я вас всех уволю.

Запасной план - это не запасной план, а полновесный риск менеджмент. Ну это уже выше понимания топ-менеджеров.
28-июл-2009 10:27 am
Интересный коммент :)
Его лучше переадресовать в журнал HBR Россия.

Что касается моего личного мнения, то
1. "плохих" отраслей нет - есть дурни руководители. Сегодня в кризисе пострадали строители, финансисты, металлурги... Это все плохие отрасли?
2. Я тоже не понимаю, зато понимаю, что бесплатный сыр только в мышеловке...
3. Приведенный Вами факт совсем не поражает, а наоборот подтверждает правило.
3-авг-2009 06:39 pm
1. Да, это плохие отрасли. Такие же плохие, как угольная отрасль или железнодорожная. В момент кризиса под раздачу в первую очередь попадают строители и банки.
2. Так в чем разница?
3. Ага, а еще ветер дует потому, что деревия размахивают ветками. Фирма по своему определению имеет хорошие показатели. Любая фирма. Иногда такая фирма попадает в проблемы. Тогда показатели становятся плохими. Тот осёл, который написал цитируемую вами книгу, делает из этого потрясаюший вывод. В кризис попадают как праивло фирмы с хорошим и показателями.
24-фев-2011 04:43 pm - Чётко сказано
User artishevcom referenced to your post from Чётко сказано saying: [...] , сверхприбылях, растущих ценах на сырье и недвижимость, не умеют работать с небольшой прибылью [...]
This page was loaded сент 22 2019, 12:31 pm GMT.