?

Log in

No account? Create an account
БИЗНЕС В УМНЫХ ТОНАХ
Клиентоориентированность в позитиве
Управляемая инфляция. Смени правила игры! 
11-май-2007 12:17 pm
любознательный малый

В сложившейся ситуации (рост основных генераторов инфляции), мне кажется, существуют два принципиально возможных решения. Одно исходит из понимания первопричины, второе – ситуационное.

Первопричиной полагаю, является усиление роли чиновников от государства в управлении экономикой страны. Будем исправлять?

Легитимные инструменты есть, но, предупреждаю, что действие реформ проявляется не скоро. Думаю, Екатерину интересует решения не связанные с макроэкономикой.

"Управлять постоянными затратами" советует нам Владимир Владимирович… Можно и так, конечно. Рецепт, можно сказать, на все времена. Вдохновляет? Лично меня – нет!

Груз инфляции давит на всех, как атмосферный столб!

Но не все задумываются об этом! А мы знаем об этом! Значит, мы уже имеем преимущество. Именно, те, кто понял, что такое атмосфера, воспользовались законами физики и, … появилось воздухоплаванье!

Там где одни видят угрозы можно разглядеть возможности. А что, если воспользоваться ситуацией, как рычагом?

Рычаг[1] может иметь бесконечное количество различных форм в зависимости от исходной ситуации. Кто определяет правила игры в отрасли, на рынке? Вот и поменяйте их.

Сложновато?

Любые изменения следует начать с себя. Поэтому попробуйте сначала понять себя, свою компанию. Американский специалист в области управления проектами Дуг ДеКарло, автор бестселлера "eXtreme Project Management", выделил два различных типа мировоззрения отражающих соответствующие модели:

  • "квантовая": изменения – норма жизни;
  • "ньютоновская": норма жизни – стабильность,

которые дают начало двум различным системам ценностей и стилям поведения (управления).

"Ньютоновское" мышление

 "Квантовое" мышление

Ценности

Стабильность – это норма.

Хаос – это норма.

Мир линеен и предсказуем.

Все неопределенно.

Его можно контролировать.

Даешь законы Мерфи!

Изменения можно минимизировать.

Мы должны радоваться изменениям.

Добавьте ригидности в процесс, чтобы повысить чувство защищенности.

Ослабьте контроль, чтобы повысить чувство защищенности.

Характер выполнения работы

Достижение поставленных результатов.

Поиск желаемого результата.

Использовать план для изменения результата.

Изменять план в зависимости от результата.

Целься, целься, стреляй.

Стреляй. Затем можно изменить полет пули.

Установить жесткие правила и нормативы.

Согласиться с ситуацией, принципами и ценностями.

Установить жесткий контроль над процессом.

Не давить на процесс.

Исправить первоначальный план.

Исправить то, что возможно.

Надсмотрщик.

Менеджер взаимоотношений.

Достижение истины на первом этапе.

Достижение истины на последнем этапе.

Вы с кем: с Ньютоном или Гейзенбергом&Пригожиным? Сравните оба мировоззрения с ментальной моделью царящей в вашей организации и попробуйте определить, какой тип культуры является наиболее эффективным инструментом компании в достижении ее стратегических задач с учетом современных отраслевых условий[2].

Как это делаю я? Здесь секретов у меня нет. Что касается моих ценностей, то Вам они уже знакомы. Источники конкурентных преимуществ "своей" отрасли, с моей точки зрения, существовавшие в Телекоме до и после принятия новой редакции Закона о связи[4], продемонстрированы следующим примером:

Зона традиционного управления

(Реймоновская эпоха)

Бизнес-модель нового поколения

·         предугадывание будущего;

·         олигополия операторов;

·         фокус конкурентной борьбы приходиться на уровень продуктов или ключевых продуктов;

·         акцент на конкуренции в настоящем, постепенное улучшение доли рынка и позиции;

·         успех в бизнесе определяется операционной эффективностью и распределением ограниченных ресурсов;

·         “жесткие” организационные системы (бюрократическая организация, специализация и разделение труда, многоуровневый контроль);

 

 



·         традиционный анализ данных, полученный  путем экономического и маркетингового исследования;

 

·         инновации, основанные на факторе присутствия;

 


·         системы стратегического контроля основаны в основном на механизме обратной связи;

·         модель коммерции “польза превыше всего”;

·         набор и отбор персонала базируются на потребностях организационной структуры в конкретных умениях и навыках: функциональные специалисты, менеджеры и рядовые исполнители.

·         формирование будущего;

·         конкуренция между коалициями;

·         фокус конкурентной борьбы приходиться на уровень ключевых компетентностей;

·         акцент на конкуренции в будущем, написание новых законов отрасли и создание нового конкурентного пространства;

·         успех бизнеса строится на мобильных ресурсах и инновационных подходах, накоплении ресурсов и использовании ресурсных рычагов;

·         “мягкие” организационные системы (меньшее количество иерархических уровней, более выраженная децентрализация процесса принятия решения, неформальные модели кооперации и координации, проектные команды, ориентированные на задачу);

·         использование “систем раннего оповещения”, работающих в непосредственном контакте с потребителями, поставщиками и конкурентами;

·         инновации, основанные на факторе времени (рост скорости в процессах производства, продаж, распределения);

·         системы стратегического контроля основаны на механизме упреждающей обратной связи;

·         модель коммерции “польза в обмен на деньги”;

·         основная необходимость в генераторах идей, которые сочетают в себе технические знания с чертами творческой личности. Менеджеры – спонсоры и дирижеры.

Понимание своих личных ценности, ценностей организации и КФУ отрасли – необходимая база для создания эффективных инструментов для полноценного развития вашего бизнеса.

Исходя из сказанного мой рецепт. С учетом определенного Вами вектора движения, идентифицируйте разрывы в культуре своей компании, которые должны быть восполнены[5]. Тогда никакая инфляция Вам не будет страшна.

По-моему об этом же говорит и Стивен Кови[6]:

Стремитесь к моральному превосходству.

Для снижения издержек, повышения производительности и поддержания инновационной культуры необходимо моральное превосходство. Для этого требуется заручиться доверием сотрудников и партнеров. Почему? Потому что каждый из вас должен чем-то пожертвовать. Если вам не доверяют, вы ничего не добьетесь. И подделать это доверие нельзя.

Все еще сложно? Тогда Том Питерсон дает азбучный совет, как бороться с нерациональными расходами:

Соберите руководителей подразделений и предложите им в течение получаса сократить расходы всего на 1%. И время от времени повторяйте эту процедуру.


Примечания.

[1] Рычаг необходим, но не достаточен для победы.

[2] Невероятно, но факт. Политика большинства компаний бросает вызов таким важным вещам, как удовлетворенность клиентов, удержание персонала, прибыльность и многому другому хорошему и важному.

[4] Приведенное деление жизненного цикла российского Телекома на "до" и "после" несколько условно, поскольку новая редакция Закона не является основной движущей силой изменений в отрасли. Закон отражает чаяния определенных лиц, поэтому правильнее назвать эпоху "до" "Реймоновской эпохой", по имени сегодняшнего министра связи.

[5] Чтобы преуспеть, руководителям необходимо расширить свое сознание и носить обе шляпы одновременно, т.е. иметь в своем арсенале ценности обеих культур.

[6] Стивен Кови - заместитель председателя совета директоров FranklinCovey, автор книги "Семь навыков высокоэффективных людей".

promo eduardk april 14, 2013 23:22 9920
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
Comments 
11-май-2007 07:03 am
Сколько компаний или людей столько и мировозрений. Взяв два случайных из них и приводить как некий стандарт мышления - полная глупость и те кто так поступает быстро это понимают. Борьба с отрицательным влиянием одного из факторов внешней среды (с инфляцией) всего лишь частный случай в практическом управлении.

Решение этой как и любой другой задачи зависит от стратегической цели которая стоит перед компанией и ее руководителем. То есть, рецепт простой - СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ здравый СМЫСЛ в каждой конкретной ситуации, понимание внутренней и внешней обстановки и целенаправленное движение к намеченой цели. В экономике есть всего 2 решения этой задачи - увеличить доходы или сократить расходы. Методы - опять же разные и зависят от конкретной ситуации и обстановки. Все остальные танцы с бубном бесполезны так же как заклинание стихий.

Может быть конечно то, что пишут некие западные "гуру" и несет какой то практический смысл (но только для них - прибыль от продажи книг и семинаров), но это вряд ли относиться к нам - условия и внешние и внутренние не те, руководители другие, да и коллектив компаний со своей (принципиально иной!) культурой и ценностями.
10-май-2011 07:43 am - "LOVEMARKS. БРЕНДЫ БУДУЩЕГО"
User elnaro4ka referenced to your post from "LOVEMARKS. БРЕНДЫ БУДУЩЕГО" saying: [...] оптимистом. Я искал благоприятные возможности там, где другие видели только опасности и угрозы [...]
This page was loaded окт 18 2019, 11:15 am GMT.