?

Log in

No account? Create an account
БИЗНЕС В УМНЫХ ТОНАХ
Клиентоориентированность в позитиве
Позиционирование Компании на рынке и Сотрудника в Компании 
24-янв-2007 05:25 pm
любознательный малый

Прочитано у А.Дуракова:

Опиши мне в одной SMS-ке свой бизнес, магазин, фирму и то, в чем ее уникальность. … Уместите свое позиционирование в формат SMS, коротко и понятно. … Только маленький совет (жаль, что не мой): если твой слоган не "Just do it", то не делай ничего вообще.

Зная и понимая основные ценности, лежащие в основе деятельности компании, естественным образом возникнет слоган, передающий их смысл:

·         Безусловно и несомненно – за одну ночь” (FedEx);

·         “У нас есть все” (Blockbuster);

·         “Сконструирован лучше всех других автомобилей в мире” (Mercedes-Benz);

·         “У нас нет постоянных читателей“ (газета по трудоустройству “Работа сегодня“).

Зачем останавливаться на позиционировании и рекламном слогане компании. Давайте дополним описанный принцип, применив его к личности – расскажите о себе в формате SMS-ки!

Вспоминается история о том, что в Силиконовой долине на интернетовских конференциях часто участники в перерывах выстраивались в длинные очереди, чтобы в двухминутном рассказе (elevator pitch) поведать свои истории и получить их оценку у специалистов, чтобы пробиться к воротам в новую карьеру.

Уверен, что когда речь идет и о существующих руководителях, их принципы должны быть ясно выражены для своих коллег. Объявление друг другу своих принципов, “правил игры” способствует четкому формированию ценностей компании. Отсюда от понимания личного позиционирования к позиционированию управляемых компаний, а уж тогда красивый слоган родится сам, без участия дорогостоящих компаний по ребрендингу , - “я так думаю!” – хочется повторить слова одного из героев «Мимино».

Начну с себя. Моих принципов немного и они следующие:

  • Лучше сделать и жалеть, чем не сделать и жалеть. М.Твен говорил: “Через двадцать лет вы будите больше сожалеть о вещах, которые вы не испробовали, чем о том, что попробовали”. Как следствие этого жизнь нам частенько демонстрирует правило: проще добиваться прощения, чем разрешения.
  • Я стараюсь быть первым, я всегда надежный второй и не могу позволить себе быть третьим. Иногда, первыми мы не может стать по субъективным причинам, с которыми бороться бесполезно. В любом случае я пытаюсь быть уникальным.
  • Лучше иметь обязанности, чем быть свободным от них. Как следствие этого правила один из мой девизов – Обязан лично.
  • Что отдал – то твое. Например, когда я делюсь своими идеями с Вами – это освобождает меня для движения вперед. Я могу не бояться, что меня перегонят те, с кем я делюсь: пока они осваивают то, что мной им передано, я успею познать что-то новое.

Эти принципы стали основой правил, которыми я руководствуюсь в своей управленческой практике.

Как-то Игорь Манн рассказал мне, что однажды на фирму, где он работал, был принят новый топ, который останавливал в коридоре Сотрудника и задавал ему вопрос ”Что Вы здесь делаете?” (в смысле, в чем заключается Ваша работа в компании?) и просил ответить одной краткой фразой. Большинство не понимало вопроса. Те, кто понял, задумывались, и отвечали в основном поверхностно, выражая, как правило, процессный подход.

А ведь действительно, кто ясно выражает, то ясно мыслит.

Вот и я думаю, не попробовать ли нам ужать свои должностные обязанности до одной короткой фразы, рассматривая их через призму Ценного Конечного Продукта?

Мои должностные обязанности могут  звучать так:

Способствовать успеху Сотрудников в достижении личных и организационных целей.

Вместе со своими коллегами мы попытались удовлетворить вышеописанным требованиям, и вот что у нас получилось:

·         Коммерческий директор: Творить коммерческий успех филиала.

·         Начальник отдела продаж: Обеспечить спокойствие руководства относительно выполнения плана продаж услуг связи.

·        Менеджер по продажам: Устанавливать и поддерживать прямые отношения с Клиентами по услугам компании для удовольствия обеих сторон.

·        Менеджер по маркетингу: Создавать благоприятную рабочую атмосферу внутри коллектива и помогать эффективно продавать услуги компании.

·         Офис-менеджер: Мой успех - бесперебойное функционирование офиса.

·         Бухгалтер: Обеспечить спокойствие руководства относительно правильности ведения финансовой отчетности.

·         Инженер по обслуживанию клиентов: Исключительно положительно настраивать Клиентов на наши услуги связи.

·       Директор по работе с операторами: Сделать отношения с операторами надежным ресурсом компании.

·       Технический Директор: Обеспечить коммерчески-успешную и качественную эксплуатацию технического комплекса. Функционально взаимодействую, не допуская увеличение энтропии подфункциональных субъектов  и отдаляя технологическую сингулярность подфункциональных объектов.

·         Администратор СПД и ЛВС: Решать технические проблемы Клиентов и Сотрудников.

Предлагаю поделиться позиционированием своей компании, описанием своих должностных обязанностей, рекламными слоганами в формате SMS-ки, а так же своим личным позиционированием. Попробуйте – это сложно, но интересно!

promo eduardk april 14, 2013 23:22 9901
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
Comments 
15-сент-2008 07:17 pm
Anonymous
Отличная идея. Мне кажется если даже себе попробовать объяснить цель работы/бизнеса/своей жизни это очень полезно.

Главное быть честным в этой фразе. В короткой фразе невольно стараешься сказать что-то высокое, (сам себя на этом ловил), но мне кажется четкая цель гораздо важнее высоких фраз. Поэтому если вместо фразы "Творить коммерческий успех филиала" сказать "Обеспечить приток денег для филиала" может более грубая, но честная.
16-сент-2008 04:09 am
Ваша концепция не вызывает аллергии :), но не формулировка. Можно делать кирпичи, а можно за ними видеть домашний очаг. Что важнее? За чем пойдут люди?
26-ноя-2008 03:55 am
После участия в Семинаре Александра Кузнецова SRC примерно в 2002-2003 году, я поняла , что "поддуваю ветер в крылья тем, кто хочет летать". А если быть более конкретной...
Будучи руководителем подразделения по работе с персоналом, моей задачей было Развивать все категории персонала для реализации миссии компании и ее оперативных и стратегических целей. Теперь, когда я занимаюсь созданием на предприятии направления PR, я могу сказать, что что Формирую позитивное отношение к компании в глазах его внешней и внутренней общественности, разрабатываю технологию (процесс со всеми присущими ему признаками).
26-ноя-2008 04:58 am
Спасибо. Особенно понравилось первое!
26-ноя-2008 06:09 pm
"Создаю чудеса и вдохновляю других на это"
вторая часть этой фразы придумалась после прочтения поста:)
27-ноя-2008 12:02 am
к слову, я тоже частенько задаю людям три вопроса:

- кто ты?
- зачем ты здесь?
- что ты здесь делаешь?

чем вопрос длиннее, тем сложнее ответ :) на третий вопрос люди обычно хоть как-то отвечают, пусть кривовато, но тем не менее; на второй - лишь избранные, с первым совсем трудно, практически никак

обычно эти три вопроса помогают объяснить человеку, как сделать своё резюме внятным
27-ноя-2008 04:44 am
хорошие вопросы :)
можно всем рекомендовать такой подход
27-ноя-2008 08:44 am
и вот алаверды

продолжая линию "трех вопросов" и экстраполируя применение "метода формулирования миссии" на себя, как человека "вообще" (а не только одной роли/ипостаси - деловой) пришел к интересной формулировке

работать над собой, для общества, себе на благо
27-ноя-2008 08:45 am
вызывает позитив то, что учтены основные заинтересованные стороны
8-апр-2009 10:43 am
знаете, что бы я ответила этому "топу", который в коридоре отлавливал сотрудников с нечетко сформулированным вопросом?

я бы сказала: "Вы считаете, что это адекватная ситуация для разговора об этом? Вы довольны своим нестандартным подходом к менеджменту и радуетесь, как сотрудники, бежавшие по конкретному делу, теряются, услышав от высшего руководства туманный вопрос? Я тут ДЕЛОМ занимаюсь, а не по офисам гуляю. Если вам интересны подробности, вызовите меня к себе в кабинет, я с удовольствием поделюсь соображениями об оптимизации кое-каких процессов".

Если бы после этого начальник меня уволил, я бы не очень расстроилась: работать на дураков - не слишком приятное занятие, лучше честно и скромно крестиком вышивать, но в этом деле будет прогресс, поскольку идиоты не будут мешать. В любом случае, думаю, после такого ответа, даже уволив меня, начальник не занимался бы идиотничаньем в коридорах, а нашел бы себе дело в офисе согласно занимаемой должности.
8-апр-2009 04:16 pm
одни строят храм, а другие таскают камни...
одни знают, что они творят на работе, другие ремесленники
и те и другие нужны :)
26-май-2009 02:58 pm
Мы помогаем компаниям жить в новых социальных медиа.
26-май-2009 03:10 pm
В рекламе: "Перевожу с русского московского на русский сочинский и обратно"

В туризме: "Своих клиентов размещаю в отелях Сочи по уникально низким ценам"

В маркетинге: "Помогаю бизнесменам услышать своих клиентов, а клиентам помогаю узнать, что есть хорошего у бизнеса, о чем сам бизнес говорить так и не научился"

С сотрудниками: "Жаль, но только спустя несколько лет после ухода они могут наконец-то понять, что у них было и что они потеряли...".
5-июн-2012 06:47 pm - Позиционирование Компании на рынке и Сотрудника в Ком
Пользователь angel_a77 сослался на вашу запись в «Позиционирование Компании на рынке и Сотрудника в Компании» в контексте: [...] Оригинал взят у в Позиционирование Компании на рынке и Сотрудника в Компании [...]
This page was loaded май 22 2018, 1:24 pm GMT.