?

Log in

No account? Create an account
БИЗНЕС В УМНЫХ ТОНАХ
Клиентоориентированность в позитиве
Позиционирование Компании на рынке и Сотрудника в Компании 
24-янв-2007 05:25 pm
любознательный малый

Прочитано у А.Дуракова:

Опиши мне в одной SMS-ке свой бизнес, магазин, фирму и то, в чем ее уникальность. … Уместите свое позиционирование в формат SMS, коротко и понятно. … Только маленький совет (жаль, что не мой): если твой слоган не "Just do it", то не делай ничего вообще.

Зная и понимая основные ценности, лежащие в основе деятельности компании, естественным образом возникнет слоган, передающий их смысл:

·         Безусловно и несомненно – за одну ночь” (FedEx);

·         “У нас есть все” (Blockbuster);

·         “Сконструирован лучше всех других автомобилей в мире” (Mercedes-Benz);

·         “У нас нет постоянных читателей“ (газета по трудоустройству “Работа сегодня“).

Зачем останавливаться на позиционировании и рекламном слогане компании. Давайте дополним описанный принцип, применив его к личности – расскажите о себе в формате SMS-ки!

Вспоминается история о том, что в Силиконовой долине на интернетовских конференциях часто участники в перерывах выстраивались в длинные очереди, чтобы в двухминутном рассказе (elevator pitch) поведать свои истории и получить их оценку у специалистов, чтобы пробиться к воротам в новую карьеру.

Уверен, что когда речь идет и о существующих руководителях, их принципы должны быть ясно выражены для своих коллег. Объявление друг другу своих принципов, “правил игры” способствует четкому формированию ценностей компании. Отсюда от понимания личного позиционирования к позиционированию управляемых компаний, а уж тогда красивый слоган родится сам, без участия дорогостоящих компаний по ребрендингу , - “я так думаю!” – хочется повторить слова одного из героев «Мимино».

Начну с себя. Моих принципов немного и они следующие:

  • Лучше сделать и жалеть, чем не сделать и жалеть. М.Твен говорил: “Через двадцать лет вы будите больше сожалеть о вещах, которые вы не испробовали, чем о том, что попробовали”. Как следствие этого жизнь нам частенько демонстрирует правило: проще добиваться прощения, чем разрешения.
  • Я стараюсь быть первым, я всегда надежный второй и не могу позволить себе быть третьим. Иногда, первыми мы не может стать по субъективным причинам, с которыми бороться бесполезно. В любом случае я пытаюсь быть уникальным.
  • Лучше иметь обязанности, чем быть свободным от них. Как следствие этого правила один из мой девизов – Обязан лично.
  • Что отдал – то твое. Например, когда я делюсь своими идеями с Вами – это освобождает меня для движения вперед. Я могу не бояться, что меня перегонят те, с кем я делюсь: пока они осваивают то, что мной им передано, я успею познать что-то новое.

Эти принципы стали основой правил, которыми я руководствуюсь в своей управленческой практике.

Как-то Игорь Манн рассказал мне, что однажды на фирму, где он работал, был принят новый топ, который останавливал в коридоре Сотрудника и задавал ему вопрос ”Что Вы здесь делаете?” (в смысле, в чем заключается Ваша работа в компании?) и просил ответить одной краткой фразой. Большинство не понимало вопроса. Те, кто понял, задумывались, и отвечали в основном поверхностно, выражая, как правило, процессный подход.

А ведь действительно, кто ясно выражает, то ясно мыслит.

Вот и я думаю, не попробовать ли нам ужать свои должностные обязанности до одной короткой фразы, рассматривая их через призму Ценного Конечного Продукта?

Мои должностные обязанности могут  звучать так:

Способствовать успеху Сотрудников в достижении личных и организационных целей.

Вместе со своими коллегами мы попытались удовлетворить вышеописанным требованиям, и вот что у нас получилось:

·         Коммерческий директор: Творить коммерческий успех филиала.

·         Начальник отдела продаж: Обеспечить спокойствие руководства относительно выполнения плана продаж услуг связи.

·        Менеджер по продажам: Устанавливать и поддерживать прямые отношения с Клиентами по услугам компании для удовольствия обеих сторон.

·        Менеджер по маркетингу: Создавать благоприятную рабочую атмосферу внутри коллектива и помогать эффективно продавать услуги компании.

·         Офис-менеджер: Мой успех - бесперебойное функционирование офиса.

·         Бухгалтер: Обеспечить спокойствие руководства относительно правильности ведения финансовой отчетности.

·         Инженер по обслуживанию клиентов: Исключительно положительно настраивать Клиентов на наши услуги связи.

·       Директор по работе с операторами: Сделать отношения с операторами надежным ресурсом компании.

·       Технический Директор: Обеспечить коммерчески-успешную и качественную эксплуатацию технического комплекса. Функционально взаимодействую, не допуская увеличение энтропии подфункциональных субъектов  и отдаляя технологическую сингулярность подфункциональных объектов.

·         Администратор СПД и ЛВС: Решать технические проблемы Клиентов и Сотрудников.

Предлагаю поделиться позиционированием своей компании, описанием своих должностных обязанностей, рекламными слоганами в формате SMS-ки, а так же своим личным позиционированием. Попробуйте – это сложно, но интересно!

promo eduardk april 14, 2013 23:22 9907
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
Comments 
26-май-2009 03:10 pm
В рекламе: "Перевожу с русского московского на русский сочинский и обратно"

В туризме: "Своих клиентов размещаю в отелях Сочи по уникально низким ценам"

В маркетинге: "Помогаю бизнесменам услышать своих клиентов, а клиентам помогаю узнать, что есть хорошего у бизнеса, о чем сам бизнес говорить так и не научился"

С сотрудниками: "Жаль, но только спустя несколько лет после ухода они могут наконец-то понять, что у них было и что они потеряли...".
This page was loaded сент 25 2018, 7:09 pm GMT.