Эдуард Колотухин (eduardk) wrote,
Эдуард Колотухин
eduardk

БУДУЩИЕ МОНОПОЛИСТЫ

В предпоследнем "хитром вопросе" "Зри в корень" я привел очень интересную статью с описанием конкретных механизмов микрокредитования в Китае. Меня она заинтересовала и тем, как китайцы пытаются выйти из кризиса, но, главным образом, тем, что в ней описывается бизнес-модель, которая ложится еще одним камнем в фундамент интересного тренда.

Какого? Прежде чем ответить, приведу еще интересный пример и прогноз.

Индийский рынок ухода за волосами давно поделили между собой P&G, Unilever и L'Oreal, которым достались в основном городские жители. Кто помнит, Индия - не страна городов. В 1983 году появился местный игрок CavinKare, который адаптировал продукт под местные нужды. Он стал расфасовывать шампунь в одноразовые пакетики. Просто? Да! Компания сделала шампунь доступной для тех, кто не может позволить купить себе целый флакон. И вот... у него уже 16% рынка и третье место!

По данным ООН 86% населения мира к 2050 году будет жить в странах с быстро растущей экономикой. Но крупнейшие мировые производители до сих пор полагают, что рынки слаборазвитых стран просто отстали от продвинутых государств и в перспективе станут "обычными". Поэтому верят в свои бизнес-модели и стратегии, считая, что их успех лишь вопрос времени. Такое заблуждение дорого стоит. Развивающиеся экономики идут другим путем нежели сформированные! Хотя местные условия формируют уникальные бизнес модели, вопрос в другом.

Вопрос в том, кому удастся обратить эти невиданные перемены в свою пользу? Кто станет новыми монополистами? Для себя на это вопрос я ответил: монополистами станут те, кто заведет настоящий роман с малообеспеченными потребителями.

А вспомните с чего начинался тренд. Новаторские бизнес-модели розничных дискаунтеров Wal-Mart и Target позволили им занять 75% совокупного объема их рынка, бюджетные авиапервозчики в той же америке отхватили 55% рынка авиаперевозок.

И в нашей новейшей российской истории тоже есть что вспомнить. В частности бум потребительского кредитования. Сколько компаний у нас заработало, дав возможность человеку с небольшим доходом приобрести дорогостоящие товары. А успех нашего дискаунтера "Евросеть". Все это примеры из той же обоймы.

Tags: wal-mart, антикризис, будущее, клиентоориентированность, потребители, тренды, хитрый вопрос
Subscribe

  • АССОЦИАТИВНЫЙ МАРКЕТИНГ

    Д есять лет назад Европейский Союз ввел запрет на рекламу табачной продукции, поставив табачные компании, главных спонсоров гонок, в трудное…

  • "АПОКРИФ ПРОДАЖ"

    Д рузья. "Апокриф продаж" уже доступна к почтовой рассылке. Твердый переплет, суперобложка, более 400 страниц с картинками :) Есть…

  • ТАЛИ ШАРОТ "ИСКУССТВО ВЛИЯНИЯ"

    К нига о том, как изменить мысли других людей, опираясь на процессы мышления. Автор выделяет семь ключевых факторов: Априорные…

promo eduardk april 14, 2013 23:22 9935
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments