Эдуард Колотухин (eduardk) wrote,
Эдуард Колотухин
eduardk

Categories:

СКИДОК НЕТ и НЕ БУДЕТ!

Продолжаем тему о скидках в аспекте, когда она вредит бизнесу. Рассматриваем не причины вреда, а возможность ответить Клиенту на просьбу "Дайте скидку!" либо "нет" либо "да", при этом не уменьшив свою маржинальность. В любом случае Клиент не должен быть обманут, но остаться без скидки, которая бы снижала бы прибыль!

Вот последние находки.

Кризис. В витринах Евросети в течение нескольких недель шёл обратный отсчёт времени, в течении которого в их магазинах еще будут старые цены. Так было создано ощущение, что вот она скидка! Это было создано на фоне, когда остальные просто сменили ценники (на схеме - открытое ценообразование).

А вот более старый пример. Возможно вы слышали об американской компании Netflix, которая за десять долларов в месяц, включая почтовые расходы, предлагает прокат DVD-дисков в неограниченном количестве. Абонемент! Инертные подписчики оплачивают более ретивых (на схеме - компенсация за счет других потребителей).

скидки


Исходные посты "Дай СкидкУ!"в и "Скидок Нет".

Ликвидация скидок - обратная сторона медали. Вот парочка ярких примеров тренда на отучение потребителей от бесплатного сервиса. Майкл О'Лири, глава ирландского бюджетного перевозчика Ryanair и любитель черного юмора, не так давно предложил ввести плату с пассажиров за пользование бортовыми туалетами. Шутка удалась: защитники прав потребителей были в бешенстве, а самой авиакомпании пришлось объяснять общественности, что О'Лири, мол, не мог задумать нечто подобное всерьез.

Кризисная истерия не обошла боком и наши компании. "Макромир", управляющая торгово-развлекательными центрами "Родео Драйв" и "Феличита" в Санкт-Петербурге, перегнула палку с экономией и отказалась от бесплатных маршруток, развозивших покупателей до ближайших станций метро. Возможность сэкономить несколько миллионов рублей перевесила неудобства клиентов. Но отмена маршруток не увеличила число приезжают клиентов на автомобилях и экономия обернулась убытками. Услугу пришлось вернуть.

Есть что добавить к схеме?

Понравился пост?



рублей Яндекс.Деньгами
на счёт 41001229472222 (Блог по менеджменту)
менеджмент

Tags: netflix, ryanair, Евросеть, глупости, клиентоориентированность, клиенты, лояльность, психология в бизнесе, скидки
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • АССОЦИАТИВНЫЙ МАРКЕТИНГ

    Д есять лет назад Европейский Союз ввел запрет на рекламу табачной продукции, поставив табачные компании, главных спонсоров гонок, в трудное…

  • "АПОКРИФ ПРОДАЖ"

    Д рузья. "Апокриф продаж" уже доступна к почтовой рассылке. Твердый переплет, суперобложка, более 400 страниц с картинками :) Есть…

  • ТАЛИ ШАРОТ "ИСКУССТВО ВЛИЯНИЯ"

    К нига о том, как изменить мысли других людей, опираясь на процессы мышления. Автор выделяет семь ключевых факторов: Априорные…

promo eduardk april 14, 2013 23:22 9934
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments

Recent Posts from This Journal

  • АССОЦИАТИВНЫЙ МАРКЕТИНГ

    Д есять лет назад Европейский Союз ввел запрет на рекламу табачной продукции, поставив табачные компании, главных спонсоров гонок, в трудное…

  • "АПОКРИФ ПРОДАЖ"

    Д рузья. "Апокриф продаж" уже доступна к почтовой рассылке. Твердый переплет, суперобложка, более 400 страниц с картинками :) Есть…

  • ТАЛИ ШАРОТ "ИСКУССТВО ВЛИЯНИЯ"

    К нига о том, как изменить мысли других людей, опираясь на процессы мышления. Автор выделяет семь ключевых факторов: Априорные…