?

Log in

No account? Create an account
БИЗНЕС В УМНЫХ ТОНАХ
Клиентоориентированность в позитиве
БЛОКИРУЕМ КОНКУРЕНТА 
25-мар-2009 12:58 am
Хитрый вопрос

Помните один из моих "хитрых вопросов" о трех рядом стоящих одинаковых магазинах? А ведь существуют способы, которые позволяют избежать ситуации, когда конкурент оказывается вблизи вашей торговой точки. Предлагаю подумать над тем, как лишить конкурента возможности действовать на вашей территории!

Решение, как всегда, через день.

promo eduardk april 14, 2013 23:22 9919
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
Comments 
24-мар-2009 05:24 am
снять три магазина рядом стоящих и сделать супермаркет))
24-мар-2009 05:27 am
Супер решение!
Спасибо.
Но у него есть и недостатки.
Можете предложить еще варианты?
24-мар-2009 05:55 am
Решение-то простое: арендовать все помещения в округе, подходящие по формату. Затем сдавать их в субаренду заведомо неконкурентам.
24-мар-2009 06:13 am
Решение принято и записано :)
Другие еще есть?
24-мар-2009 06:37 am
Тактика выжженной земли? Гангста-мафия всякая? Отстрел? =)

Господдержка?
24-мар-2009 06:40 am
Мы только за те способы, что не противоречат УК РФ
А в чем должна проявится господдержка?
24-мар-2009 06:41 am
Сэм Уолтон (Walmart), на заре предпринимательской деятельности, снял в аренду освободившуюся площадь, на той улице где у него уже был магазин. Он писал: "пусть лучше на моей улице будет еще один магазинчик, не приносящий мне прибыли, чем магазин конкурентов"
24-мар-2009 06:44 am
Ну, это когда бабла не мерено, а если с этим напряг?
За пример, отдельное спасибо!
24-мар-2009 06:53 am
некогда думать о детализации, но я бы использовала какую-нибудь каверзную наружнюю рекалму - что б ни у кого из конкурентов не возникло желания рядом столбиться.
24-мар-2009 06:56 am
на всякую каверзную рекламу есть своя суперкаверзная :)
24-мар-2009 07:11 am
Если владелец всех зданий один (какая-то фирма арендодатель) - то всё решается договором с эксклюзивными правами.
24-мар-2009 07:15 am
соглашусь, а если здание не одно?
а если владелец здания решил создать торговый центр с одним уклоном?
24-мар-2009 07:30 am
Барьерами входа на данную территорию могут выступать несколько вещей:

1. Раскрученное имя (конкурент должен бояться появиться рядом - "ай-ай-ай ко мне никто не пойдет в мой Техникград, если рядом будет Эльдорадо")

2. Дорогое и качественное оформление точки.
Актуально далеко не для каждого бизнеса.

Конкурент должен понимать, что чтобы не быть в тени нашего огроменного неона на фасаде, ему тоже надо вгрохать 10 000 баксов в одну вывеску. Возможно его это остановит от открытия точки продаж.

3. Парковка.
Можно обеспечить себе хорошую и удобную парковку такую, что возле конкурента не встать а у нас полно места.

А если серьезно, то я думаю, что у владельца бизнеса должна болеть голова не о том, как помешать появиться конкуренту. А как построить бизнес, чтобы клиент пришел к тебе, даже если месторасположение конкурента удобнее, вывеска больше и т.д.

Нужно делать, чтобы очереди в твоем магазине были короткие, девицы длиноногие, цены понятные и адекватные, сервис приятный... и это будет лучшей защитой от конкурента на твоей территории.
24-мар-2009 07:40 am
насчет деыиц не уверен :-)
будут задерживатьсяч у касс подольше, чтобы насладиться длинноногостью - возникнут как раз те очереди, которых нужно избегать ;-)

Про паркову - классно!
24-мар-2009 08:18 am
я так думаю, что плоащди на которые может придти конкурент теоретически не пустуют.так? таки надо просто доплачивать или выстаривать отношения с арендаторами или собственниками других помещений - скидки, преференции, чтобы они не сдавали конкурентам.
24-мар-2009 09:48 am
согласен, и так можно работать
24-мар-2009 10:25 am
а как на счет синергетического эффекта? три магазина с одинаковым типом товаров удобно для покупателя.
Нужно расширять и углублять свой ассортимент.ага?
24-мар-2009 01:00 pm
+1
Согласен. Как-то и не подумал. У нас во Владивостоке есть "кожанная улица" - по сути вместо одного большого магазина кожи и меха - четыре, принадлежащие одному владельцу. При этом рядом открыться можно только на китайском рынке. Иллюзия конкуренции + раскрученное место - "тут можно выбрать".
24-мар-2009 02:55 pm
Anonymous
Чтобы добиться успеха магазина на улице, следует в первую очередь завоевать клиента, а не нанести поражение конкуренту. Какую бы жесткую или хитрую политику вы ни проводили, ваша главная цель - поставлять продукцию или услуги, необходимые потребителю, а не зацикливаться на конкурентной борьбе. В конце концов, конкуренты раскусят ваши маневры и предпримут ответные меры. Но пока они будут биться над секретом вашего успеха, вы выиграете время, успеете придумать новый финт и добиться существенного преимущества в борьбе кошельки потребителей.
24-мар-2009 04:24 pm
да, да, да - все правильно
правда, при всем фокусировании на потребители про конкурентов забывать не надо, чревато :(
24-мар-2009 05:20 pm
Anonymous
Итак, финт первый: выведение соперника из зоны прибыли.
Даже самые неискушенные стратеги знают, что не все сферы бизнеса одинаково прибыльны. Как это ни странно, вы вполне можете заманить конкурента в менее прибыльную область. Например, грамотная ценовая политика поможет вам пустить соперника по ложному следу: пока он будет бороться за потребителя, который в долгосрочной перспективе окажется наименее выгодным, вы завоюете внимание самой привлекательной аудитории.
24-мар-2009 05:23 pm
интересный ракурс :)
но какое отношение это имеет к вопросу? Можете расшифровать? :))
24-мар-2009 05:23 pm
Anonymous
Финт второй: использование нестандартных приемов.
Методы, известные в одной сфере, могут вызвать замешательство в другой, особенно если традиции там давно устоялись, а состав игроков не изменяется. Конкуренты сочтут ваши методы борьбы дешевыми и безвкусными, но, когда вы станете лидером, вас вряд ли будет интересовать их мнение. Конкурентные приемы других отраслей наиболее эффективны в медленно растущих секторах рынка, где отношения между поставщиком и потребителем и распределение рыночных долей характеризуются стабильностью. Там следуют привычным бизнес-моделям и используют проверенные методы, а предсказуемые денежные потоки поступают в основном от базовой группы потребителей Поэтому найдите стратегию, которая принесла отличные результаты в другой отрасли, и подумайте, может, вам стоит применить ее у себя.
24-мар-2009 05:28 pm
опять совет из серии анекдота про филина и мышей.
а конкретное решение можно?
24-мар-2009 05:25 pm
Anonymous
Финт номер три: скрытие своего успеха.
Еще один способ сбить конкурентов с толку - скрывать свои достижения. Соперник должен узнать о ваших успехах как можно позже. Например, если вы будете осуществлять продажи через непредназначенное для этого подразделение, то центр прибыли, соответственно, тоже сместится туда же. В этом случае конкуренты долгое время будут пребывать в неведении относительно ваших действий или даже, возможно, поведутся на вашу "удочку" думая, что у вас просто упали продажи. Подобные хитрые приемы выгодны в тех случаях, когда обслуживание на местах существенно влияет на удовлетворенность клиента и составляет значительную часть издержек поставщика.
24-мар-2009 05:28 pm
предложение аналогично первым двум финтам
24-мар-2009 05:44 pm
Anonymous
кстати классная тема--- у меня реально есть дубликат моей фирмы --- и борьба идет не на шутку -- а победителей на видно
24-мар-2009 06:00 pm
Anonymous
ну как на счет четвертого финта -- подходит для ришения
25-мар-2009 07:52 am
Еще ситуация, причем из жизни - то, как завоевывала рынок компания, в которой я работаю.
Это представительство иностранной компании, производящей телеком оборудование.
Это, безусловно, отноистся далеко не ко всем бизнесам, но все же...

6 лет назад наш шеф вместо того, чтобы вбухивать деньгт в рекламу во всем возможных и невозможных носителях, как это делали конкуренты, решил идти по иному пути - открытвать региональные офисы компании. Собственные (! что важно!) - с менеджарами по работе с клиентами, тех. поддержкой и сервисом.
В России народе на этом рынке не шибко избалован вниманием самого производителя, а не его партнеров, которым часто бывает все до лампочки.
Стратегия, выбарнная шефом, оказалась успешной. Мы были первыми в большей части регионов.
Мы остаемся единственными в большей части регионов.
И когда через 2-3 года, после начала реализации стратегии наши конкуренты пошли тем же путем, то они были все лишь вторыми. После нас, чьих представителей за это время уже успели хорошо узнать на местах, оценить такую заботу о клиенте, возможность просто прийти в офис и посмотреть в глаза человеку, который что-то тебе предлагает. Это важно, поверьте!
И это доверие, которое было завоевано на местах, стоит очень многого.
Этот крелит доверия часто покрывает даже ошибки и недочеты в работе - с качеством продукции, проблемами какими-то, сервисом и т.д.

Вывод: чтобы лишить конкурента возможности действовать на своей территории, эту территорию нужно сначала охватить. И приходить туда всерьез и надолго, давая понять клиентам и совим партнерам, какие выгоды можно получить от присутствия на местах.
Ну и, конечно, работать головой и ногами :-)
Тогда у того, кто придет вторым, априори будет значительно меньше шансов, ведь ему придется доказывать, что он хотя бы не хуже первого.
25-мар-2009 10:21 am
Интересно!
Спасибо!
Итак, вы охватили территорию, но это не значит, что вы закрыли вход для конкурентов. Барьер входа вырос, но не исчез. Хотелось бы знать, как бы вы действовали, чтобы конкуренты совсем не появились рядом с вашим офисом?
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
This page was loaded ноя 14 2019, 1:16 pm GMT.