?

Log in

No account? Create an account
БИЗНЕС В УМНЫХ ТОНАХ
Клиентоориентированность в позитиве
"НЕ ТОРОПИТЕСЬ ПОСЫЛАТЬ РЕЗЮМЕ" 
26-мар-2009 12:47 am
любознательный малый

Не торопитесь посылать резюмеСовсем недавно wind_bag мне посоветовала найти эту книжку. Я ее нашел и прочитал.

Вы ищите работу. На чем следует акцентироваться?
Резюме? Нет!
Сопроводительное письмо? Нет!
Кадровое агентство? Нет!
Отдел кадров "компании мечты"? Нет!

Типичные шаги кандидата, и точно такой же типичный ответ рассматривающей стороны – нет! Почему? Просто процесс отбора соискателей начинается с отрицания! Редко кому нравится копаться в ворохе бумаг, проще найти повод отказать. Его, как это и не печально, и ищут.

Наводнять рынок бесчисленными резюме – значит играть игру с низким риском и соответственно с низкой доходностью. Microsoft не пытается продавать свои окна, рассылая миллионам свои рекламные проспекты и заставляя своих Сотрудников обзванивать своих старых знакомых, Asahi не торгует так своим пивом, а P&G совсем по другому продает свое мыло. Вот и вам нужен маркетинг и продажа самого себя!

Что продает вас? Посмотрите на свою визитку. Разместите на нем свое резюме! Учитесь у человека, который искал и получил место охранника. Его резюме на визитке гласило: "Паладин. Со своим оружием. Готов к странствиям". А Вы можете в одно предложение уместить свои компетенции или ценности?

Как вы заботитесь о наполнении своего 4Р? Вы товар, который клиент купит только в том случае, если он вызовет у него положительные эмоции и позволит решить какую-то проблему. В этом направлении автор книги старательно показывает как нужно думать и действовать. Простым рациональным поступкам можно обучить и Джеффри Фокс это делает, предлагая свой план поиска работы. В нем всего шесть пунктов:

Но как научить вызывать положительные эмоции? "Дерзновенность гениальна, могущественна и творит настоящие чудеса" – Иоганн Вольфганг фон Гете. Тут может не хватить и всей жизни. Меня лично захватили несколько удачных примеров приведенных в книге.

Помимо этого, книга содержит массу полезных рекомендаций на каждом шагу к своей работе. Например при написании "ударного письма" мне понравились некоторые фразы:

"...Если я не получу от вас ответа, то не удивляйтесь моей настойчивости и желанию обсудить то, как можно реализовать эти идеи".

"Мы могли бы обсудить ряд идей по поводу возможных ответных действий с вашей стороны".

"На собеседовании у вас будет возможность разглядеть мой портрет "под микроскопом" с любым увеличением".

"Вот выигрышное для вас уравнение: надо добавить меня в ваш коллектив и вычесть аллергию технарей к продавцам".

А при собеседовании считаю важными следующие советы:

"Не позволяйте интервьерам рассуждать о вашем происхождении и профессиональном опыте. Вместо этого предлагайте им новые идеи и подходы к решению серьезных проблем".

"Заметки следует делать не когда вам задают вопросы, а когда отвечают на ваши".

"Просите нанимателя взять вас на работу".

Из книги для себя вывел дельный совет для оценки соискателей. Делюсь. Довольно распространенный способ оценки на собеседовании будущего продавца заключается в том, что последнего просят "продать ручку" интервьеру. Не надо, не просите! Если он с самого начала не смог продать себя - он не продаст и ручку.

В итоге. Книга читается абсолютно легко. Все просто, логично и применимо. Помните, что работодателям нравятся кредиторы, а не заемщики, требующие аванса. Скачать.

Джеффри Дж. Фокс. Не торопитесь посылать резюме: Нетрадиционные советы тем, кто хочет найти работу своей мечты. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. - 189 с.

Дополнительно

Еще книги помогающие найти свою работу: Как искать свою компанию:
promo eduardk april 14, 2013 23:22 9923
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
Comments 
25-мар-2009 12:45 pm
Эдуард, а что-то из описанного вы примеряли и применяли сами в поиске работы? Или может быть ваши соискатели применяли? Интересно понять применимость идей в реальной жизни, все таки процитированные примеры больше к учебе относились.
25-мар-2009 03:05 pm
выделил свои ценности: человеческие и управленческие;
делал для себя разные креативные визитки;
у меня есть самопрезентация, хотя меня отлично презентует мой блог;
давно не делаю ковровых рассылок резюме;
прежним работодателям показывал свое портфолио: собственноручно сделанные стратегические планы, аналитические обзоры и т.п., предлагая идеи и решения их проблем, как они мне казались, а не заполнение вакансии;
одно но... я пока не нашел своей "компании мечты" :(
придется ее сделать самому
26-мар-2009 04:38 am
Спасибо. То есть вы все еще на первом шаге по плану Фокса. :)

"Компания мечты" - это мечта или уже что-то определенное?
26-мар-2009 10:59 am
что-то определенное :)
25-мар-2009 01:19 pm
Ничего нового. Ничего интересного. Ничего актуального. До конца не дослушал.
Ерунда.
25-мар-2009 02:37 pm
сколько людей столько ...
25-мар-2009 03:16 pm
Спасибо! Как всегда, полезно!
Мне однажды на собеседовании дали ручку и попросили продать. Я попросил у интервьюера его ручку, сломал ее и спросил «Вам нужна новая ручка?». Меня взяли)) Менеджером рекламы.
25-мар-2009 03:17 pm
клево! :)
необычно
25-мар-2009 03:20 pm
Мне сказали «вероломно, но выражение лица правильное» ))
2-апр-2009 06:42 pm
Возьму на вооружение :))
26-мар-2009 07:11 am
приведенные советы не работают в большинстве российских комапний особенно в крупных...там твое резюме сначала попадает на первичный отсев к самому маленькому менеджеру по персоналу...и вот такие чудаковатые визитки они и отсеивают...коллекционируют как перлы и НИКОГДА не приглашают на собседования. Может не мудрить? Я за 2 темы: штурмовать комапнию мечты (или несколько) и иметь вменяемое резюме. В кризис оно чем короче, тем лучше, но именно по стандартам резюме.

26-мар-2009 11:02 am
Вы говорите все правильно, но это не значит, что нужно сложить лапки, хотя большинство так и делают...
Я за то, чтобы мудрить! :)
26-мар-2009 11:18 am
мудрить и оставаться без работы...не запудривайте людям мозги, а то и вправду начнут слать визитки...они уместны, если ты как-то нашел прмяой контакт свого будущего руководителя и до него донес свою ценность и нетривиальность посредством разных методов...блин, если ты не подходишь, не в компетенциях,не соответствуешь требованиям - что бы ты не прислал - не возьмут.
26-мар-2009 11:54 am
Ну, что же так все трудно? :((
кто сказал, что мудрить и оставаться без работы? Вы!
А я к этому не призываю.
Как и не призываю слать визитки и креативные и не креативные.
Не домысливайте!
13-апр-2009 10:58 am
спасибо. почитаем.
This page was loaded дек 13 2018, 12:58 pm GMT.