Эдуард Колотухин (eduardk) wrote,
Эдуард Колотухин
eduardk

Управляемая инфляция. Каждому есть что сказать!

А.Бачурин

Не могу не откликнуться, тем более есть повод чуть поерничать. Жванецкий как всегда мудро отметил "Возраст, - думаешь уже не как заработать, а где сэкономить..."... Каждое слово в фразе весомо...

"Возраст" - только по глупости свойственной молодости можно предположить, что за это кто-то заплатит, и только по той же глупости находится масса готовых заплатить за это...

"Как заработать" - вопрос о дополнительном использовании имеющегося ресурса, при этом по молодости опускаются такие мелочи, как тянущаяся вслед необходимость создания дополнительного ресурса (то ли ввиду незначительности такого действия, то ли ввиду "философского" подхода к управлению рисками: "все едино - либо получится, либо не получится, т.е. 50 на 50,  и новый ресурс создадим, когда припрет, а пока так...).

"Где сэкономить" действие направленное на все тот же недостаточно рачительно используемый ресурс, но с попыткой уменьшить эту избыточность желательно избегая создания нового ресурса.

Получили почти учебник:

1 шаг: Проанализируйте все  (или наиболее значительные) ресурсы компании.

2 шаг: Определите избыточные ресурсы (возникшие ввиду особенностей технологии, проведенных изменений, выбора клиентской группы, плохой корреляции мощности систем, и т.д.).

3 шаг: Исследование: если опыт более рачительного использования таких избыточных ресурсов у конкурентов или партнеров, можно ли его примерить на себя?

4 шаг: Разработка вариантов, как избыточный ресурс можно использовать фундаментом, первым камнем новой постройки. Начинать всегда сложно, лучше сделать вид, что уже начато ранее.

5 шаг: Если пункты 3 и 4 делать лень, или есть другие столь же объективные причины не двигаться вперед, то стоит подумать, как от выявленного лишнего избавится.

Что и говорить Жванецкий это все, но кратко! ...

В.Ромашов

Суммирую эволюцию дискуссии.

Э.Колотухин:

..."Управлять постоянными затратами" советует нам Владимир Владимирович… Можно и так, конечно. Рецепт, можно сказать, на все времена. Вдохновляет? Лично меня – нет! Груз инфляции давит на всех, как атмосферный столб!.. С учетом определенного Вами вектора движения, идентифицируйте разрывы в культуре своей компании, которые должны быть восполнены"…

…"В майском номере Harvard Business Review Россия: стратегия Wal-Mart, проявляющаяся в частности в жестком ограничении зарплат и льгот сотрудников, и прямого конкурента Costco, у которого относительные затраты на персонал существенно выше, а число сотрудников во столько же раз меньше"…

А.Бачурин:

...Проанализируйте все (или наиболее значительные) ресурсы компании... Определите избыточные ресурсы..."

Собственно, вся тема вращается вокруг УПРАВЛЕНИЯ затратами, вдохновляет это или нет. И этот вопрос (управления затратами), к несчастью для большинства наших предприятий (слава Богу не для всех), воспринимается менеджментом компаний чаще всего как ПРИКАЗ к экономии, что А.Бачурин, не без помощи М.Жванецкого, и опровергает как правильность.

Что делает регулярный менеджмент, если видит снижение нормы прибыльности? Либо начинает экономить (сокращение рабочих мест, продажа избыточных основных средств, сокращение продуктовой линейки... – и это путь к окончанию деятельности), либо начинает загружать избыточные мощности (фонды), оптимизировать интенсивность имеющегося персонала, повышая ресурсную отдачу и, возможно, прибыльность. Термин "возможно" – это уже расчетное сомнение по поводу того, наращивать (сохранять) постоянные затраты в общей структуре затрат или снижать эту пропорцию (о чем я и высказался по поводу управляемости затратами).

Для примера. В структуре доходов моей компании постоянные затраты составляют всего 12-15%. Хорошо или плохо это – не знаю, но такое соотношение "развязывает" мне руки во многих вопросах, которые мне было бы сложнее решать, будь у меня доля постоянных затрат в объеме дохода 35-50% (последнее обстоятельство и развалило экономику СССР, не сумевшей быстро сместить пропорцию в оптимальную зону).

Могу любому нашему клиенту смело говорить, что из всех средств, которые он платит за наши услуги, на него (клиента) непосредственно расходуется не менее 85%. Что не может не устраивать клиента, которому вряд ли интересно, когда из выплаченной им суммы до 50% "съедает" аппарат управления, который впрямую не создает материальные ценности (вспомните концепцию цепочек создания ценностей Портера).

Tags: инструменты менеджера, инфляция, метафора, принципы управления, рентабельность, риски
Subscribe

  • "АПОКРИФ ПРОДАЖ"

    Д рузья. "Апокриф продаж" уже доступна к почтовой рассылке. Твердый переплет, суперобложка, более 400 страниц с картинками :) Есть…

  • ТАЛИ ШАРОТ "ИСКУССТВО ВЛИЯНИЯ"

    К нига о том, как изменить мысли других людей, опираясь на процессы мышления. Автор выделяет семь ключевых факторов: Априорные…

  • ДЖОНА ЛЕРЕР "КАК МЫ ПРИНИМАЕМ РЕШЕНИЯ"

    К ниге уже десять лет, однако она ни капельки не потеряла актуальности. Джона Лерер указывает на то, что укоренившийся взгляд на человеческую…

promo eduardk april 14, 2013 23:22 9935
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments