Эдуард Колотухин (eduardk) wrote,
Эдуард Колотухин
eduardk

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ЛИДЕР?

В конце марта "Пятерочка" (X5 Retail Group) объявила о своих антикризисных мерах. Ключевым пунктом которой стало снижение цен. Раньше у продуктового дискаунтера 40% товаров продавались по минимальным рыночным ценам. Остальная часть – по ценам, средним для рынка. Теперь ценники на весь ассортимент будут переписаны с оглядкой на рыночный минимум. Понижение операционной маржи будет компенсировано большей оборачиваемостью товара, уменьшением входных цен и снижением издержек.

Когда многие пытаются переложить бремя кризиса на плечи своих потребителей, у Пятерочки появляется замечательный шанс уйти в отрыв. Вспоминается аналогичная и успешная стратегия Philip Morris, описанная в книге Жан-Ноэль Капферера "Бренд навсегда: создание, развитие, поддержка ценности бренда".

В апреле 1993 года Marlboro отметил резкий спад объемов продаж и стал первым, кто обратил вспять эту тенденцию благодаря одностороннему снижению своих цен в Соединенных Штатах. Реакция на подобные действия со стороны Уолл-стрит была негативной, так как там это восприняли как похоронный звон по брендам: в тот день акции всех компаний потребительских товаров значительно упали в цене.

Чуть больше года спустя, в августе 1994-го, доля рынка Marlboro достигла беспрецедентной высоты, то есть на семь пунктов выше, чем в марте 1993 года непосредственно перед знаменитой Marlboro Friday.

Десять лет назад во Франции компания Philip Morris приняла решение снизить цену на сигареты Chesterfields с 11,60 франков до 10 франков и сделала это в тот момент, когда ее конкуренты готовились переложить на плечи покупателей повышение налога в размере 15%, одобренное правительством страны. В течение двух месяцев продажи Chesterfields подскочили на 300%. За два года доля рынка этого бренда возросла с менее 1 до 12,2%. Всего лишь за год эта марка сигарет стала самой любимой среди молодежи.

Как вы думаете, у Пятерочки получится, как у Philip Morris?

Tags: philip morris, x5 retail group, антикризис, клиентоориентированность, ценности компании
Subscribe

promo eduardk april 14, 2013 23:22 9935
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments