Эдуард Колотухин (eduardk) wrote,
Эдуард Колотухин
eduardk

НОВОЕ в КОЛЛЕКЦИЮ БИЗНЕС-ГЛУПОСТЕЙ

Продолжаем тему бизнес-глупостей.

Игра слов

В 2008 году кремлевскую елку по мотивам произведений писателя Николая Носова решили рекламировать масштабно – улицы Тверская, Лубянка и Охотный ряд были увешаны перетяжками, где аршинными буквами – “Незнайка в Кремле”, и мелкими – о каком-то детском представлении. Через день по указанному в рекламе телефону позвонили и убедительно попросили перетяжки снять. А в Самаре, лет 5 назад висела реклама "Кремлёвского цирка".

Не плюй в колодец

Под влиянием кризиса девелоперы стали совершать нелогичные поступки. Долгое время группа ПИК Кирилла Писарева ладила со столичными властями. Но в ноябре этого года девелопер подал на правительство Москвы жалобу в ФАС. Яблоком раздора стали квартиры, приобретаемые Москвой для очередников. По результатам проведенного в сентябре конкурса, город должен был выкупить у ПИКа 300 тыс. кв. м жилья по 80 тыс. руб. за метр. Но затем чиновники решили, что переплачивают, и снизили цену до 55-60 тыс. руб.

Это возмутило Писарева, и его группа подала жалобу в ФАС. Через несколько дней эмоции стихли, жалоба была отозвана. Но ФАС уже рассмотрела дело – с неожиданным для девелопера решением. Размещать госзаказ чиновники должны были через аукцион, а его не было. В результате итоги конкурса были признаны недействительными. Впрочем, потеря госзаказа не самая большая проблема для Кирилла Писарева. После такого демарша ПИК вряд ли сможет спокойно работать в Москве.

Токсичный Джобс

В последнее время на рабочих совещаниях у Стива Джобса ни у одного участника вы не увидели бы с собой блокнота. Как оказалось, Стив Джобс считает тех, кто делает пометки во время совещаний, недостойными работать с ним. У меня не возникло ощущения, что так он мобилизует членов своей команды,— скорее просто заставляет их испытывать дискомфорт.

Наркобароны не сдаются

Что имели ввиду гении украинского маркетинга, когда утвердили название нового зефира "Дозки"? Навеяно наркоманскими дозами?

Городские власти Витебска в заботах о пассажирах ввели требование, чтобы каждый вид общественного транспорта имел свой цвет: городские автобусы - зеленые, трамваи - красные, троллейбусы - бело-голубыми, а маршрутки - желтыми, чтобы пассажиры не путали автобусы с трамваями, и не кидались в служебные автобусы вместо общественного транспорта.

Оговорка по Фрейду

Недавно в своих салонах компания начала продавать книги. Ассортимент пока невелик — всего три наименования, но вскоре за это направление менеджеры "Евросети" возьмутся всерьез. 14 февраля во "Дворце связи" на Тверской "Евросеть" организовала автограф-сессию ирландской писательницы Сесилии Ахерн, правда, по ошибке назвав ее в рекламном объявлении Ахрен.

Из былого

McDonald's пыталась отреагировать на рост популярности пиццы созданием марки "McPizza" и потерпела полный провал. А вот позже компания приобрела сеть пиццерий Donato's и дело пошло.

McDonald's

Больше дешевого пива!

В 1970-х годах марка пива Schlitz была на втором месте в США по популярности. Она уступала только Budweiser, которая захватила лидерство в 1957 году. Дела шли неплохо, пока в 1976 году глава пивоваренной компании Роберт Юйхлейн не придумал "гениальную" стратегию борьбы против конкурента. Если удастся уменьшить цену ингредиентов и вместе с тем ускорить процесс брожения – можно будет сварить больше пива за то же время, и оно обойдется дешевле, решил Юйхлейн. Применяя высокотемпературную ферментацию, он сократил срок производства пива с 40 до 15 дней, заменил большую часть ячменного солода более дешевой кукурузой и поменял стабилизатор пены, чтобы избежать необходимости указывать его название на этикетке.

Юйхлейн получил то, чего хотел: много пива с низкой себестоимостью. Удешевленная технология производства принесла ему много денег… поначалу. Но новое пиво было ужасным на вкус, а главное – очень быстро портилось: смешиваясь, дешевые компоненты опускались на дно, образуя отвратительную на вид слизь, напоминавшую о насморке.

Было принято руководящее решение – ничего не делать по этому поводу: компания надеялась, что лишь малая часть ее продукции подвергнется воздействию температур, при которых выпадал осадок. Эти надежды не оправдались, и продажи резко упали. Schlitz наконец сдалась и отозвала 10 миллионов упаковок некачественного пива, но репутация была безнадежно испорчена, а продажи никогда не вернулись на прежний уровень. В 1981 году была закрыта пивоварня в Милуоки, а в следующем году оставшиеся активы Schlitz выкупила конкурирующая Stroh Brewery.

Наиболее полное сочинение о бизнес-глупостях.

Tags: McDonald’s, apple, глупости
Subscribe

  • «ЭТИ ТОВАРЫ – ОТСТОЙ! В НИХ БОЛЬШЕ НЕТ СЕКСА!»

    С тив Джобс дал жизнь двум компаниям, входящим в число самых дорогостоящих и креативных предприятий нашего времени — Apple и Pixar. И…

  • КАК ШУТЯТ В ОДЕССЕ (с)

    Ж изнь течёт, меняются инструменты, но не подход. 20 лет назад это было так. Письмо от компании, работающей с дисконтными картами. Дорогой…

  • ПОДТЯЖКИ ДЛЯ ПЛАТЬЯ

    И ногда мы сами даём повод усомниться в собственной аутентичности. На сайте британского онлайн-ретейлера Asos пользователи обнаружили…

promo eduardk april 14, 2013 23:22 9935
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments