?

Log in

No account? Create an account
БИЗНЕС В УМНЫХ ТОНАХ
Клиентоориентированность в позитиве
"ВСЕ МАРКЕТОЛОГИ - ЛЖЕЦЫ" 
18-май-2009 10:00 am
любознательный малый

Сет Годин, маркетинг, менеджментПолагаю, что любая компания желала бы иметь такого вице-президента, как и "Yahoo!". Сет Годин не просто отличный маркетолог, он создает мейнстрим современного маркетинга. "Торговля впечатлениями" – именно этому тренду посвящена книга "Все маркетологи – лжецы".

Конкретнее

Сет Годин посвятил свой новый труд продолжению главной мысли книги "Доверительный маркетинг". Нам уже не нужны просто товары. Любой из нас готов стать чьим-то клиентом только тогда, когда услышит от компании историю, близкую к нашему мировоззрению. О том, как надо рассказывать истории, а не покупать рекламное время – вот главная канва книги.

Еще конкретнее

Автор фокусирует наше внимание на 5 ключевых этапах при создании истории:

Этап 1. Мировоззрение потребителя первично. Это его восприятие окружающего мира, которое трудно изменить. Именно этому мировоззрению должна соответствовать хорошая история. Попытка поменять мировоззрение человека является грубейшей ошибкой маркетолога.

Этап 2. Только новшества привлекают внимание потребителей. Так уж устроен человеческий мозг. То, что не претерпело серьезных изменений остается вне поля зрения.

Этап 3. Начало истории дает первое впечатление. Благодаря ему, потребитель составляет быстрое и устойчивое мнение о том, что ему только что пытались предложить.

Этап 4. У искусных маркетологов истории пользуются доверием. Такие истории меняют восприятие и отношение потребителя к товару. И если какие-либо факты не соответствуют мнению потребителя, он их не воспринимает всерьез.

Этап 5. Залог маркетингового успеха – самобытность. В этом случае можно рассчитывать на распространение истории самими потребителями среди своих знакомых.

Заключение и Рекомендации

Мало кто будет спорить с тем, что успех гарантирован тому, кто обеспечит потребителю сбычу его мечт. Вот почему самые успешные компании продают яркие впечатления, острые ощущения и неутоленные желания. И не обязательно делать это должны маркетологи. Поэтому книга будет полезна любому, кто хочет быть в бизнесе победителем.

Сет Годин. "Все маркетологи - лжецы. Талант творить истории, которые так ждет этот недоверчивый мир". - М.: Эксмо, 2007. - 367 с.

Дополнительно о содержании книги слайдшоу

и видео

Другие книги Сета Година:

Сет Годин, книги, менеджмент, маркетинг Сет Годин, книги, менеджмент, маркетинг
promo eduardk april 14, 2013 23:22 9915
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
Comments 
18-май-2009 04:47 am
А я закончил читать эту книгу где-то на трети.
Сет Годин вообще "автор одной мысли". Эдуард, по сути Вы написали всю суть его "лжецов", а уложились в одну страницу А4.

Так вот - читать Година, это всё равно что участвовать в полуторочасовых дебатах с политиком (предполагаю). Чувствуешь себя идиотом, которому пропихивают одно и тоже под разными соусами :).
18-май-2009 04:52 am
он всегда говорил, что тратит 5% на изложение сути и 95% на то, чтобы ее поняли - такова природа масс :)
18-май-2009 11:20 pm
педагогический подход. Но иногда это утомляет. Разве что картинки посмотреть)
19-май-2009 03:45 am
людей, которые схватывают все на лету, как Вы, мало :(
19-май-2009 04:29 am
я преподаватель в отставке) приходилось объяснять одно и тоже стописят тыщ раз, и даже не надоедало. Была цель, донести до учеников информацию так, чтобы они поняли и больше не переспрашивали что да как.
18-май-2009 10:17 am - весьма смачна мысль
о том что вы употребили слово соус, Вся жизнь маркетолога создание соусов. Ватель отдыхает
19-май-2009 01:02 am - Re: весьма смачна мысль
Маркетолог должен вливать соус в уши потребителя... а не в уши другого маркетолога, которого пытается обучить :)

Я не отрицаю величия Година, но мне не нравится его стиль изложения.
19-май-2009 06:13 am - Re: весьма смачна мысль
Любопытства ради, а чья манера письма среди людей пишущих на схожие темы тебе нравится?
19-май-2009 11:06 pm - Re: весьма смачна мысль
Образцово написан "Тайм-драйв" Г.Архангельского.
Не про маркетинг конечно, но тоже деловая литература.

Лаконично. По сути. И можно читать фрагментами, тасуя как угодно
18-май-2009 09:44 am
Маркетологи лгут? Конечно!
Более искусных лжецов не существует ;)
А потребители им верили, верят и будут верить!
Кстати, насчет книжки есть нюанс - как показывает практика, секреты открываются только тогда, когда они перестают работать :)
18-май-2009 01:44 pm - Ага
Тяжко быть маркетменьшинством. Мне не нужна история, мне нужен подходящий по потребительским качествам товар за разумные деньги и всё. Хотя, да, и такой подход тоже "история, близкая моему мировоззрению".
19-май-2009 01:01 am - Re: Ага
История скрывается в потребительских качествах, которые вам нужны!
19-май-2009 09:50 am - Эээ, каким образом?
У меня специфичные ступни (длинные, узкие, костлявые, подъем высокий - все-то мне трет, жмет и проч.), поэтому я очень придирчив к обуви. Обувь должна быть, в первую очередь, удобной. И если мне для работы нужны офисные туфли, они должны быть мне четко впору, плюс хорошо вентилироваться, чтобы нога не потела (по дому-то я босиком хожу) за раб. день. ВСЁ. Какая тут история? Сплошная правда жизни.

Я не люблю ощущать на себе метал, поэтому ремешок у моих часов будет либо резиновый, либо кожаный, а еще вполне можно, чтобы часов не было вообще.

Я не люблю обилия вещей в доме и на себе, поэтому МФУ однозначно лучше принтера и сканера отдельно (и поскольку я не эстет и не занят с фотографией вопрос качества печати будет сильно не первым), а Айфон или нечто ему подобное (телефон+плеер+gps+фото и мелкие приблуды, в т.ч. и часы:). Лучше 1 железяка с хар-ками среднего кач-ва, чем куча профессиональных - мне среднего кач-ва достаточно, а 1 железяку носить удобнее) был бы однозначно моим выбором, стой он у нас, как в США (да и вообще продукция Эппл в плане удобства мне вполне подходит, но не за эти деньги - я жадный, меня жаба задушит платить столько за игрушку телефон или ноут). Вот к e-book-ам присматриваюсь - книги занимают слишком много места, без них в доме, право, было бы лучше, а читаю я немало.

Но меня не интересует история компании Apple и их основателей, мы просто либо сходимся по цене-качеству, либо нет. Мне не интересна история, я не хочу ее слушать, у меня времени нет слушать историю какого-то неизвестного мне чудилы и его компании (истории я слушаю в другом месте и от других людей), мне интересно здесь и сейчас получить конкретную вещь за подходящие, на мой взгляд, деньги (и рассказ мне историй и содержание штата для этого этому не способствует) и мне все равно, кто мне ее продаст, во что он верит (и в бизнесе, и по жизни) и к чему стремится.

Т.е., да, симпатичные мне бренды выделяются для меня именно потребительскими качествами. Но все эти качества ма-те-ри-аль-ны. И не связаны с рассказом мне историй.
19-май-2009 11:16 pm - Re: Эээ, каким образом?
Вы чуть-чуть не поняли что за истории...

Годин не предлагает продавать историю: "Мы на рынке 1000 лет. У нас охеренная линейка продуктов и т.д. и т.п."

На обложке даже есть пример с бутылкой воды. История кроется в ощущении, которое вы испытываете, видя продукт или бренд. История не в истории развитии компании. История в этом - "наша вода собрана в высоководных источниках, процежена серебром, в каждую бутылку лично CEO капнул ровно 0,5 гр. лайма. Только этого не хватает для совершенного вкуса воды".

Вот на примере Вашего МФУ. Есть 2 лагеря: производители сканеров и принтеров по отдельности и производители МФУ. Первые рассказывают Вам историю о том, что ни один "универсальный" прибор не достигнет показателей качества специализированного. Вторые рассказывают историю о том, что хорошо когда всё делает 1 железяка.

Для Вас ближе история вторая и вы идете к ним. А вот если бы один из лагерей молчал, или говорил менее убедительно, то может быть вы даже о них и не знали бы.

Истории - это не фантазия. Это умение подать одну из выгодных и в том числе материальных характеристик продукта! Вот и всё.
This page was loaded июн 27 2019, 3:57 am GMT.