Эдуард Колотухин (eduardk) wrote,
Эдуард Колотухин
eduardk

Category:

КОНКУРЕНЦИЯ? ЕЕ НЕТ!

Конкуренция. Ее легко идентифицировать, она легко проявляется. Существуют достаточно простые инструменты для ее определения и описания. Например. Пять сил Портера. Но на что все они ориентированы? Исключительно на внешний мир. Чтобы выжить в условиях конкуренции легко предположить, что надо изменить окружающий вас мир! Стань революционером! Переверни все вокруг: "Мы свой, мы новый мир построим…". А ведь любая попытка изменить человека, составляющую этого внешнего мира, без его согласия вызывает у него только агрессию. В результате революция рождает контрреволюцию. Стоит ли бороться с конкуренцией, усиливая ее агрессивность своими "решительными" наступлениями на нее? Уверен, что в большинстве случаев, не надо пытаться изменить внешний мир, воздействуя на него в лоб.

Тогда, что следует предпринять, если компанию "мучают" конкуренты? Сменить стратегию? Как?

Более серьезный подход заключается в том, что "конкурентная стратегия" подразумевает под собой конкурентные преимущества, построенные не только на знании ключевых факторов успеха (КФУ) отрасли, но и на понимании своих внутренних ключевых ресурсов и способностей. Этот подход основывается на признании того факта, что успех в конкурентной борьбе базируется как на внешних факторах, так и на внутренних.

Чтобы от этого системного понимания перейти к системным шагам по борьбе с конкуренцией и выиграть эту борьбу одного понимания того, что есть внутренние и внешние факторы успеха, мало. У многих "конкурентная стратегия" даже с учетом сказанного остается исключительно пугалом и не более.

Конкуренция – это симптом и не более. А лечить мы знаем надо не симптом, а болезнь. Повышение артериального давления – это симптом, который легко идентифицируется. Но ведь никто не пытается изменить климат, чтобы организм не отзывался на приближающиеся циклоны или антициклоны. Конечно, можно принять таблетку снижающую давление. Но это только на раз. Гипертонию так не лечат. Проблема кроется в болезни кровеносной системы, и лечить нужно ее.

Значит, проблема у компаний не в увеличивающейся конкуренции. А с чем тогда проблемы у компаний?

В отношениях! В том, как они строят свои отношения со своими заинтересованными сторонами! Клиенты важны, но не единственные, кто уходит к конкурентам. От компании могут легко отвернуться партнеры, инвесторы. Ее могут покинуть разочарованные Сотрудники и управленцы. Или, наоборот, компания может привлечь внимание государственных органов…

В нашем бизнесе пока недостаточно мудрости для осознания того, что компания сдает позиции конкурентам, не потому, что рынок стал зрелым или конкурент выпустил инновационный продукт и т.п. А потому, что компания прекратила строить отношения со своими заинтересованными сторонами, престала быть клиентоориентированной. И стейхолдеры просто повернулись лицом к тем, кто решил выстраивать с ними искренние отношения или, как минимум, отвлек их внимание обещаниями выстроить отношения более выгодные, чем у них есть в данный момент!

Вот почему компания проигрывает в конкурентной борьбе.

Интересные посты на данную тему написали в manage_it slavinsky и aikulinich.

Tags: клиентоориентированность, конкурентная борьба
Subscribe

Posts from This Journal “клиентоориентированность” Tag

  • КАК УЛУЧШИТЬ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ ОПЫТ

    П оследние кризисы с цифрами показали, что те компании, которые уделяли внимание качеству обслуживания клиентов имели существенно лучшие…

  • МУКА, СМЕСИ, ТОРТЫ ИЛИ ПРАЗДНИК?

    П рочитал книгу Роберта Дью и Сайруса Аллена "Клиентский опыт: Как вывести бизнес на новый уровень". Книга интересная и отзыв еще…

  • ШЕП ХАЙКЕН. "КЛИЕНТАМ ЭТО НРАВИТСЯ"

    К нига оставила впечатление руководства «Клиентоориентированность «для чайников». Основу книги составил инструментарий…

  • Д.МАККИ, Р.СИСОДИА. "СОЗНАТЕЛЬНЫЙКАПИТАЛИЗМ"

    К нига вызвала у меня интерес во время написания " Апокриф продаж". Рассматривая эволюцию отношений между продавцом и покупателем,…

  • БУДУЩЕЕ IKEA ВИДИТ В РАЗВИТИИ ОТНОШЕНИЙ

    I KEA яркий пример того, кто видит свой рост за счёт вовлечения в покупку без «умных» продаж с помощью Искусственного Интеллекта.…

  • АПОКРИФ ПРОДАЖ

    Т ак или иначе каждому из нас приходилось продавать. А многие просто связали свою судьбу с продажами. А сколько ещё свяжет! При этом каждый из…

promo eduardk april 14, 2013 23:22 9935
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments

Posts from This Journal “клиентоориентированность” Tag

  • КАК УЛУЧШИТЬ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ ОПЫТ

    П оследние кризисы с цифрами показали, что те компании, которые уделяли внимание качеству обслуживания клиентов имели существенно лучшие…

  • МУКА, СМЕСИ, ТОРТЫ ИЛИ ПРАЗДНИК?

    П рочитал книгу Роберта Дью и Сайруса Аллена "Клиентский опыт: Как вывести бизнес на новый уровень". Книга интересная и отзыв еще…

  • ШЕП ХАЙКЕН. "КЛИЕНТАМ ЭТО НРАВИТСЯ"

    К нига оставила впечатление руководства «Клиентоориентированность «для чайников». Основу книги составил инструментарий…

  • Д.МАККИ, Р.СИСОДИА. "СОЗНАТЕЛЬНЫЙКАПИТАЛИЗМ"

    К нига вызвала у меня интерес во время написания " Апокриф продаж". Рассматривая эволюцию отношений между продавцом и покупателем,…

  • БУДУЩЕЕ IKEA ВИДИТ В РАЗВИТИИ ОТНОШЕНИЙ

    I KEA яркий пример того, кто видит свой рост за счёт вовлечения в покупку без «умных» продаж с помощью Искусственного Интеллекта.…

  • АПОКРИФ ПРОДАЖ

    Т ак или иначе каждому из нас приходилось продавать. А многие просто связали свою судьбу с продажами. А сколько ещё свяжет! При этом каждый из…