Эдуард Колотухин (eduardk) wrote,
Эдуард Колотухин
eduardk

Чего делать нельзя? Обратная связь.

М.Бекетов

В этом плане мне нравится высказывание

managers do right things, leaders do things right.

И еще одна: сначала стреляй, потом прицеливайся. Это как раз к разговору о ремесле и творчестве. Если вечно бояться все испортить — можно всю жизнь проработать бухгалтером. Если действовать, осознавая меру риска — можно что-то сделать. Страх ошибки сковывает инициативу, и не позволяет развиваться.

А путей действительно только два: или делать или не делать.

Ю.Кузвесов

Господам Ромашову и Бекетову.

По большому счету все сводится к дилемме: делать или не делать. Однако необходимо идентифицировать проблему (затруднение) которую надо решить. Развитие бизнеса - это большая проблема. В модели ОР (организационного развития) есть текущее состояние предприятие и есть видение будущего состояния. Дистанция между ними огромного размера. Путь может быть прямой, кривой, ломанный, прерывистый и так далее. Каким путем идти определяет менеджер, исходя из своих возможностей материальных и интеллектуальных. Построение пути к глобальной цели будет определяться принципами (культурой менеджера и организации), его (ее) опытом, внешней средой и так далее. Степень понимания чего делать, а чего нет, будет опираться на эти факторы и системное мышление (видение) менеджера. Если системные навыки развиты - стратегический путь разбивается на стратегические задачи и тактические действия. В таком случае оперативные задачи можно решать, особо не задумываясь (по накатанной), обладая неким набором "шаблонов". Более сложные стратегические решения безусловно лучше принимать после консультации с узкими специалистами - профессионалами, кои могут быть востребованы, исходя из системного анализа.

В качестве резюме несколько пословиц:

  • не ошибается тот, кто ничего не делает,
  • лучше сожалеть о сделанном, чем о не сделанном,
  • семь раз отмерь, один отрежь,

и так далее.

Есть такой психологический эффект: когда человек визуализирует свою цель (мечту), то само подсознание его в нужный момент подталкивает к нужным действиям, встречам, знакомствам. Чем подробнее представляется картинка будущего, и чем больше желание его достичь, тем выше вероятность достичь желаемого. А техника движения - это принципы, эрудиция, опыт и много чего, что есть в арсенале у конкретного человека.

Е.Поспелова

Чтобы стать успешным менеджером необходимо:

  1. "арсенал методик и подходов";
  2. интуиция (как наработанный, в том числе ошибочный опыт);
  3. отсутствие эмоций по поводу ошибочного опыта.

Получить опыт от другого? См. п 1., так как опыт (интуиция) может быть только свой. И только он даст вам возможность принимать быстрое решение в отсутствии ресурсов. Поэтому нельзя обойтись без п.1, п.2 и нельзя принимать эмоциональные решения.

М.Бекетов

Господин Кузвесов дает расшивку проблемы, показывая, что между «да» и «нет» существует целая палитра обертонов, и качество решения зависит от конкретной ситуации, в которой попадает менеджер и вверенный ему участок ответственности. Это может зависеть и от масштабов бизнеса. С одной стороны — как в том анекдоте, где сортировщику апельсинов над каждым фруктом приходилось принимать решение. С другой — сложная многоуровневая модель (крупное промышленное или коммерческое предприятие). Апельсин семь раз мерить нет резона — цена ошибки невелика. Хотя, если представить, что сортировка апельсинов происходила в средневековой Японии, а апельсины поставлялись ко столу императора, то голова могла полететь — легко! С другой — менеджер крупного предприятия на то и менеджер, что он функционально встроен в уже существующий и отлаженный бизнес-процесс. И его задача действительно делать все правильно (do things right). И чем больше лет он занимается недопущением ошибок и правильным, ортодоксальным менеджментом, тем меньше у него остается шансов на «правильные вещи» (do right things), которыми занимаются лидеры и стратеги. Его самая вероятная перспектива — превратиться в того старого мерина, который борозды не портит.

Да, и еще ремарка. В комментарии г-на Кузвесова рассматривается проблема функционирования организации, в моем — проблема человека в организации.

Е.Поспеловой. Не соглашусь по поводу эмоций. Если человек не пропускает опыт через все каналы (интеллектуальный, эмоциональный), он не получает самой возможно полной картины полученного опыта, в том числе и ошибочного. А опыт ошибочен в большей своей мере. Напомню старый боян про лампочку Эдисона — 1000 ошибок на один успех. Ну, так вот, ошибку необходимо

a)      пережить;

b)      проанализировать.

Пережить — это значит проплакать, справить траур, переспать — ну и так далее. Это что, не эмоции? А после этого спокойно все взвесить и сделать полезные выводы. То есть дать нормальную человеческую, а не механическую реакцию.

Tags: инструменты менеджера
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • КАК СТАТЬ СЧАСТЛИВЫМ

    В последнее время многие говорят за идеологию. Одни говорят - нужна, другие открещиваются. Мне импонирует шутка на это счет у…

  • АССОЦИАТИВНЫЙ МАРКЕТИНГ

    Д есять лет назад Европейский Союз ввел запрет на рекламу табачной продукции, поставив табачные компании, главных спонсоров гонок, в трудное…

  • "АПОКРИФ ПРОДАЖ"

    Д рузья. "Апокриф продаж" уже доступна к почтовой рассылке. Твердый переплет, суперобложка, более 400 страниц с картинками :) Есть…

promo eduardk april 14, 2013 23:22 9937
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments