Рецензия в пару предложений: Изложены принципы клиентоориентированности реальной компании. Большая часть книги раскрывает секреты выстраивания отношений компании с потребителями и Сотрудниками. Теперь подробнее. Большая часть книги посвящена системе стимулирования и оплаты, поиска и кастинга будущих Сотрудников, системе учета, оформлении салонов и туалетов в них, этичности бизнеса, роли униформы, работе с производителями автомобилей и консультантами... Карл Сьюэлл верно понимает понятие клиентоориентированности – удовлетворение интересов всех стейхолдеров. Именно в этом секрет успеха сети его автосалонов. Другая ценность книги – это принципы, лежащие в основе клиентоориентированности (автор называет их выводами). Они образуют между собой систему, которая, по мнению автора, позволяет на 80% делать хорошую работу. Остальное – это любезное обращение с людьми. Никак нельзя сказать, что К.Сьюэлла не интересует доходы. Только формула расчета у него совсем иная, чем у наших бизнесменов. Он прекрасно оперирует понятием "потребительский капитал" – доход, который генерирует клиент за всю свою жизнь. Для его компании он составляет в среднем $332000. Именно эти деньги на каждом клиенте пытаются заработать в Sewell Village Cadillac.О книге "двумя словами": Здравый смысл в простом изложении.
Имея в семье Prado и Avensis, обслуживаясь восемь лет в фирменных сервисах, могу сказать, что в Екатеринбурге нет дилера Toyota, работающего по принципам Карла Сьюэлл. Метафоры. То, что мне понравилось: Вывод. Книге скоро двадцать лет и я присоединяюсь к тем, кто советует прислушаться к советам бизнесмена, сумевшего за тридцать лет увеличить оборот компании в 25 раз до 250 миллионов долларов в год. Вместе с ней читать. Книги Карла Сьюэлл и Клауса Кобьелла "Искренний серви" во многом схожи по стилю и по структуре. Писали два практика и только о том, что с высокой эффективностью делали сами. Многое из того, что написано Карлом Сьюэлл отдается эхом и в книге Джона Шоул "Первоклассный сервис как конкурентное преимущество". Итак, читаем по теме:
Карл Сьюэлл, Пол Браун. Клиенты на всю жизнь. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2005. – 224 с.
Journal information