Эдуард Колотухин (eduardk) wrote,
Эдуард Колотухин
eduardk

ПРИЧИНЫ И СЛЕДСТВИЯ

Свое видение четырех извечных проблем, стоящих перед организациями любого размера и лидерами в любой отрасли, прислали 20 человек. Низкий поклон всем Вам!

Сначала я провел первоначальную отбраковку. Что касается проблем, связанных с личной эффективностью, типа "побороть свой перфекционизм", то они из рассмотрения были исключены. Исключил и то, что является непреодолимым для всех, типа "невозможность заглянуть в послезавтра". Многое было следствием каких-либо причин, поэтому старался оставлять только причины. Например "низкий КПД" – это точно не причина.

Некоторые вещи назывались разными словами, но имели общую сущность (типа "сложность выдерживания баланса между количеством проектов, позволяющих выполнять их качественно, и количеством проектов, обеспечивающих приемлемый поток денег" и "неясные цели, их актуальность").

Все остальное разбил по группам.

Главная проблема у наших менеджеров – нехватка ресурсов. Больше всего беспокоят проблемы связанные с человеческими ресурсами, затем со временем, материальными средствами, информацией, наконец, опытом. Друзья, но это все следствия, а не причина! Почему не хватает правильных людей? А почему их не взращивали, не обучали и т.п.? Мы не инвестируем в персонал, но это тоже следствие. А причина? Вообще, что касается недостаточности ресурсов, то дело не в том, что их нет, а в том, что кто-то почему-то не может их достать, заменить, либо ставит перед собой нереальные цели! Например, когда нам говорят, что, мол, в стране демографическая яма и это проблема, то мне смешно! Эти ямы все давно посчитаны, но действий по их нивелированию не предпринимались. Проблема не в ямах и не в клозетах! Только не говорите мне, что во всем виноваты чиновники… Не поленитесь вспомнить формулу Деминга и его опыт по восстановлению Японии, у которой не было ресурсов.

С людьми у нас вообще много проблем, как показал опрос. Это и недостаточные компетенции, низкая мотивация, ответственность. Почему их берут такими, почему они становятся такими?

А неэффективные коммуникации внутри организации и с другими заинтересованными сторонами бизнеса – это причина или следствие?

Представьте себе компании, у которых с ресурсами все в порядке, естественные монополии. У них нет проблем? Может у них и нет конкуренции на внутреннем рынке, а на внешнем?

Конечно же, нужна призма, через которую следует рассматривать главные проблемы. Что это за призма? Конкуренция, заставляющая повышать компании свою эффективность? Полагаю, что да. А может нужна не одна призма, а несколько? Какая же вторая? У меня есть ответ на этот вопрос, но о нем позднее, когда мы завершим анализ наших "извечных проблем" и Уильяма Тейлора и Полли Лабарра.

Что еще. Многие из вас указали на проблемы из области стратегического управления. Компании не знают куда идти, а если даже себе ставят ясные цели, то не понимают, как и достигать. Считаю, что проблемы с рынком сбыта – это следствия, а причины в отсутствии ясного видения и правильно поставленных целей.

Прежде чем устроить окончательное голосование, предлагаю еще раз взглянуть на полученные результаты, обсудить их и по результатам обсуждения я внесу последние коррективы в список для голосования. Заранее благодарю всех за участие.

Просьба, перед тем как писать дополнения, осмыслить необходимые фильтры для оценки правильности своих предположений.

РЕСУРСЫ

Не правильно подобраны люди, нет нужных людей – 8
Нехватка ресурсов – 3
Нет времени – 3
Нет денег, материальных средств (для развития) – 2
Отсутствие опыта в той или иной области/сфере деятельности – 2
Отсутствие/недостаток информации

ОТНОШЕНИЯ С ЛЮДЬМИ

Низкие компетенции сотрудников и их мотивация – 5
Неэффективные коммуникации внутри организации и с другими заинтересованными сторонами бизнеса – 3
Низкая личная ответственность сотрудников
Власть неравно ответственность.
Перегруженность задачами.
Как растить и удерживать квалифицированные кадры
Доверие и делегирование полномочий
управление знаниями

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Неясные цели, их актуальность – 6
Нет ясного видения и идей – 6
Рынок сбыта – кому, где, что и как продавать – 5
Плохо разработанная политика (кадровая, стратегия, финансовый план...) – 5
Не всегда последовательное следование стратегическому и/или тактическому плану – 3

ПРОЧЕЕ

Медленное принятие решений – 2
Слабая структура организации, распределение ролей, обязанностей – 2
Отсутствие системного подхода

Tags: коллективный разум, хитрый вопрос, эффективность
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • АССОЦИАТИВНЫЙ МАРКЕТИНГ

    Д есять лет назад Европейский Союз ввел запрет на рекламу табачной продукции, поставив табачные компании, главных спонсоров гонок, в трудное…

  • "АПОКРИФ ПРОДАЖ"

    Д рузья. "Апокриф продаж" уже доступна к почтовой рассылке. Твердый переплет, суперобложка, более 400 страниц с картинками :) Есть…

  • ТАЛИ ШАРОТ "ИСКУССТВО ВЛИЯНИЯ"

    К нига о том, как изменить мысли других людей, опираясь на процессы мышления. Автор выделяет семь ключевых факторов: Априорные…

promo eduardk april 14, 2013 23:22 9935
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment