Эдуард Колотухин (eduardk) wrote,
Эдуард Колотухин
eduardk

Category:

Лучшие Сотрудники.

Прочитано:

… одна глобальная машиностроительная компания, выявила 20 своих наиболее перспективных менеджеров и пометила их инициалами те возможности, которыми они управляли. Оказалось, что все, за исключением двоих, руководили зрелыми бизнесами или "останавливали кровотечение" в умирающих проектах, оставляя, таким образом, перспективные возможности менеджерам категории "В".

В GE Джек Уэлч** так же ранжировал своих Сотрудников по классам А, В, С (принцип 20-70-10***).

Класс А – активные, увлеченные Сотрудники, всегда готовые к восприятию идей из любых источников. Они заряжают энергией окружающих. Благодаря им работа становится продуктивной и интересной. У них есть 4Е лидерства в GE:

  • energy – очень высокий уровень энергии;
  • energize – способность заряжать энергией других людей для достижения общих целей;
  • edgeумения принимать непростые решения;
  • execute – способность постоянно выполнять нужную работу и обещания.

Эти 4Е объединяет одно «Р» passion (увлеченность).

Класс В – сердце компании, неотъемлемый фактор ее успешной работы. Самое большое различие между сотрудниками классов А и В – в увлеченности.

Сотрудники класса С – недостаточно эффективные Сотрудники. Этих Сотрудников просили покинуть компанию.

Интересно, а многие ли из нас могут похвастаться тем, что в компании, где мы работали или работаем:

  1. менеджеров классифицируют на перспективных (категория "А") и прочих ("В", "С")?****
  2. управленцы рассматривают свои организации как совокупность возможностей, которые нуждаются в постоянном балансе между требованиями настоящего и перспективами будущего?
  3. управленцы осознают, на какой стадии жизненного цикла находится ключевой бизнес? И соответственно осознано используют соответствующие ему ключевые факторы успеха и способности своих Сотрудников.
  4. запущено одновременно достаточное количество экспериментов, не малое и не слишком большое? Т.е. Вы четко знаете критерии, по которым новые проекты получат путевку в жизнь.

Попробуйте взглянуть на себя и свою организацию со стороны. Возможно, Вам и не требуются перечисленные инструменты. Но тогда Вы знаете ответ на вопрос: Почему Вам это не нужно?

p.s. Если вдуматься, то затронутые вопросы вписываются в блоки модели Нортона и Каплана, где между стратегически важными аспектами деятельности предприятия существуют причинно-следственные связи. И достижение одних целей служит достижению других.

Примечание.

      * из статьи Дональда Сулла и Доминика Холдера How Companies Can Avoid a Middle Crisis, MIT Sloan Management Review, осень 2006.

    ** Джек. Мои годы в GE / Джек Уэлч, Джон Бирн. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2006. – 528 с.

  *** Позднее Д.Уэлч сказал:

Дело не в цифрах, важен принцип: у вас всегда есть люди выдающиеся, люди хорошие и люди с плохими показателями.

**** По теме можно почитать статью в октябрьском номере "Harvard Business Review – Россия", 2006: "Лучшие сотрудники: инструкция по применению".

Tags: ge, hr, инструменты менеджера, принципы управления, управление ЧР, человеческие ресурсы
Subscribe

promo eduardk апрель 14, 2013 23:22 9935
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments