Очень часто компании увеличивают инвестиции в маркетинг для того, чтобы компенсировать недостатки таких ресурсов, как "недостаточно хороший" товар, отсутствие новых разработок, креативности и т.п., позволяющих компании расти.
Если успех компании подпитывается правильно выстроенными отношениями со стейхолдерами, то относительная доля ее расходов на маркетинг по отношению к объему продаж меньше, чем у других компаний. Традиционные методы "усердного толкания" в обычных компаниях требуют больших затрат, чем в клиентоориентированных организациях.
Простое сокращение рекламных бюджетов почти гарантированно приведет к остановке роста. Движимые замечательным сервисом и великолепными отношениями компании конечно будут увеличивать расходы на маркетинг в абсолютном выражении. Но относительная доля по сравнению с валовым доходом будет снижаться.
Вы маркетолог, руководитель? Тогда у Вас есть дополнительный аргумент в пользу клиентоориентированности в условиях общего тренда снижения издержек.
Начало обсуждению темы положено здесь.
Journal information