Зачем Amazon купил третий канал продаж обуви? Ответ на последний хитрый вопрос находим у Траута.
На сайте Amazon.com можно найти не только книги, но и обувь. Плюс обувь продается еще в дочернем интернет-магазине Endless.com. До тех пор, пока Zappos справлялся с ролью локомотива товарной категории, это устраивало Amazon. Но когда возникла потенциальная угроза бизнесу гиганта, она его купила.
Amazon у большинства интернет-покупателей ассоциируется с первый, лучший. В сознании потребителей он лидер. И задача лидера не дать потребителю думать иначе. Поэтому, либо следовало отказаться от торговли обувью, либо купить Zappos. Но зачем завоеванную позицию Zappos оставлять кому-то? Теперь конкурента нет. Zappos был лучшим и остается лучшим, но зато в копилке Amazon. Джефф Безос накрывает своими фишками все игровое поле и еще раз напоминает всем, что первоклассный магазин – это Amazon.
Потраченный почти миллиард является отличной страховкой для 30 миллиардного бизнеса лидера, который обещает сохранить независимость бренда и топ-менеджмент компании. Это необходимо при мультибрендовом покрытии обувного бизнеса, где для успеха важно, чтобы каждый бренд компании был наделен собственной, неповторимой индивидуальностью.
У Amazon отличная реакция и прекрасный "вкус". Это, как и предыдущие поглощения четко направлены на устранение соперников. Компания в 2008 году купила Audible, торгующую аудиокнигами, AbeBooks, специализирующийся на редких книгах, и социальную сеть для книголюбов Shelfari.
Journal information