Эдуард Колотухин (eduardk) wrote,
Эдуард Колотухин
eduardk

ДВЕ ИСТОРИИ, ДВЕ ОШИБКИ

Две истории о том, как в бизнесе совершают глупости. Ошибки, которые стали классическими.

BIС. Позиционирует себя на рынке как брэнд "одноразовых вещей", начиная с одноразовых шариковых ручек и далее переходя к одноразовым бритвам и одноразовым зажигалкам. Когда ее инженеры проектировали емкость для газа для зажигалок, они осознали, что изобрели одноразовую емкость, пригодную и для многих других целей. Одной из идей было разливать в них духи. Это были бы недорогие духи, разлитые в оригинальные флаконы, которые продавались бы там же где уже продавались ручки и зажигалки BIС. Сама идея была катастрофической. Для потребителей новый продукт ассоциировался не с косметикой, а больше, с топливом. Не хватало шика и запаса доверия, присущих брэндам из сферы моды. Хотя брэнд BIC сильно дифференцирован, но привязан к определенным продуктам и специализирован ному ноу-хау. Поэтому у них ничего не получилось. Если бы идея была привязана к более философскому брэнду, вроде брэнда из индустрии моды, техническое решение могло бы стать опорой для легенды брэнда и привести к успеху. Так, переход от сигарет Marlboro к зажигалке Marlboro и затем к крему после бритья Marlboro мог бы оказаться более удачным.

Вторая история. В Microsoft попытались повторить рекламную кампанию Apple под названием "Переключение" ("Switch"). На корпоративном Web-сайте был помещен восторженный рассказ одной женщин о том, как она перешла с платформы Apple на Windows... Очень скоро обнаружилось, что она была сотрудницей отдела по связям в общественностью в Microsoft. Потребители далеко не глупы :)

Tags: bic, microsoft, бренд, глупости
Subscribe

  • НАВЕЯЛО

    П оследний пост касался рецензии на книгу Эриха Фромма "Бегство от свободы". Мне было интересно "наложить" философию автора…

  • «ЭТИ ТОВАРЫ – ОТСТОЙ! В НИХ БОЛЬШЕ НЕТ СЕКСА!»

    С тив Джобс дал жизнь двум компаниям, входящим в число самых дорогостоящих и креативных предприятий нашего времени — Apple и Pixar. И…

  • ДЭН ВАЛЬДШМИДТ. "БУДЬ ЛУЧШЕЙ ВЕРСИЕЙ СЕБЯ"

    Б уквально с первых страниц я увлёкся книгой. Автор действительно постарался вовлечь читателя в свою историю и в объяснение причин, почему его…

promo eduardk april 14, 2013 23:22 9935
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments

  • НАВЕЯЛО

    П оследний пост касался рецензии на книгу Эриха Фромма "Бегство от свободы". Мне было интересно "наложить" философию автора…

  • «ЭТИ ТОВАРЫ – ОТСТОЙ! В НИХ БОЛЬШЕ НЕТ СЕКСА!»

    С тив Джобс дал жизнь двум компаниям, входящим в число самых дорогостоящих и креативных предприятий нашего времени — Apple и Pixar. И…

  • ДЭН ВАЛЬДШМИДТ. "БУДЬ ЛУЧШЕЙ ВЕРСИЕЙ СЕБЯ"

    Б уквально с первых страниц я увлёкся книгой. Автор действительно постарался вовлечь читателя в свою историю и в объяснение причин, почему его…