Эдуард Колотухин (eduardk) wrote,
Эдуард Колотухин
eduardk

Categories:

СОЗДАНИЕ ЦЕННОСТЕЙ

Для чего существуют компании? Абсолютно большинство людей не задумываясь ответят: "Делать деньги!". Чиновники ухмыльнуться и подумают: "Делиться деньгами". Вот так и живем: из нас давят соки, на нас делают деньги, а жизнь лучше не становится. Но слава Богу, есть люди, которые думают и делают иначе. Мне понравилась точка зрения Жан-Клод Лареша изложенная в книге "Эффект импульса. Как выжить в "голубом океане". Он говорит, что любые организации существуют лишь для того, чтобы приносить ценность для заинтересованных в их деятельности сторон:

"понятия ценность и заинтересованные стороны можно трактовать по-разному, но ни одна компания – ни частная, ни акционерная, не благотворительная – не заслуживает права на существование, если она не создает и не приносит ценности".

ценности, клиентоориентированностьЖан-Клод Лареш считает, что процесс создания ценности зависит от способности компании осуществлять три фундаментальные вещи: извлечение ценности, завоевание ценности и порождение ценности.

  • Извлечение ценности Фокус на внутренней эффективности (извлекаем из себя);
  • Завоевание ценности Фокус на партнерах и конкурентах (завоевание во вне: увеличении доли рынка, стратегические альянсы);
  • Порождение ценности Фокус на клиентах (родим из себя, а не из клиентов: новые товары и услуги, которые высоко ценят потребители).

Поток ценностей, создаваемый фирмой, начинается с порождения ценностей. Процесс движения ценности от первоначального источника идет вверх к заинтересованным в деятельности компании лицам. Важно, что если компания на предыдущем уровне не породила ценностей, то и передавать на более высокий уровень нечего.

Интересное следствие. Компании в кризис начинают с сокращения затрат, пытаясь извлечь из бизнеса дополнительные ценности. Из предложенной схемы видно, что это самый не эффективный путь, поскольку извлечение ценности имеет самый малый задел. Расширение границ эффективности за счет управления издержками позволяет компаниям наращивать прибыли, но само по себе оно не в состоянии обеспечивать рост. Потенциал для неограниченного роста имеет только базис – порождение ценности.

Другое следствие. В процесс надо вовлекать большее число заинтересованных сторон, и каждый из них будет предлагать компании что-то свое. Те компании, которые делают упор на развитие отношений со стейхолдерами, понимают, что понятие "клиент" намного шире, чем просто "покупатель". Отсюда и взрывной успех. Как пример, клиентоориентированный Zappos.

Хорошую пирамиду предложил Лареш. Плюсом, конкуренты по мнению француза – важная составляющая среди заинтересованных сторон бизнеса! Обычно конкурентов сразу вычеркивают, как ориентир в построении клиентоориентированной компании...

Что можно подрехтовать? Для меня очевидно, что все три процесса равноправны. Пирамида Лареша показывает участки поляны, где больше всего можно извлечь ценностей, а значит уместнее было бы не строить иерархию, а показать, круговую диаграмму, например такую. А Вы как думаете?

ценности, клиентоориентированность

Фильтры, действительно существуют, и не обязательно их причиной является неэффективность компании. Фильтры может накладывать любой стейхолдер и не потому, что он ретроград или не клиентоориентированный. Иногда это просто может быть условием выживания компании. Например, попыткой сфокусировать действия организации, ограничить разбрасывание ресурсов, стараясь ублажить любую прихоть потребителя.

Tags: антикризис, заинтересованные стороны, клиентоориентированность, книги, теория, цель бизнеса, ценности для потребителя
Subscribe

  • КАК УЛУЧШИТЬ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ ОПЫТ

    П оследние кризисы с цифрами показали, что те компании, которые уделяли внимание качеству обслуживания клиентов имели существенно лучшие…

  • МУКА, СМЕСИ, ТОРТЫ ИЛИ ПРАЗДНИК?

    П рочитал книгу Роберта Дью и Сайруса Аллена "Клиентский опыт: Как вывести бизнес на новый уровень". Книга интересная и отзыв еще…

  • НАВЕЯЛО

    П оследний пост касался рецензии на книгу Эриха Фромма "Бегство от свободы". Мне было интересно "наложить" философию автора…

promo eduardk april 14, 2013 23:22 9935
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments