Эдуард Колотухин (eduardk) wrote,
Эдуард Колотухин
eduardk

Чего делать нельзя. Stop-list.

Действительно, у вопроса

"… как узнать, чего делать нельзя?"

два аспекта: личностный и организационный, которые между собой тесно переплетены.

В организациях с сильной культурой Сотрудники (начальники, подчиненные не суть важно) легко отвечают на этот вопрос. Вопрос становится ключевым, если в компании отсутствуют разделяемые ценности, отсутствует фокус. В этом случае следует помочь друг другу - составьте в компании список того, чего она не должна делать и что надо прекратить делать. Как считает Дж.Коллинз

он важнее списка того, что нужно сделать, и … нужна дисциплина, чтобы выбросить весь хлам.

У нас в компании год назад запустили программу "Лучше" и задались вопросом "С чего начать?". Мы начали с объявления "остановки по требованию":

Дорогие коллеги!

... Для того, чтобы поддержать креативность в нашей компании мы запускаем программу “Лучше!”. Эта программа направлена на улучшение самых разных сторон бизнеса компании – маркетинга, обслуживания клиентов, внутреннего климата компании, разработки и запуска новых продуктов и услуг… Предложить свою идею может абсолютно любой сотрудник любого подразделения любого филиала. Каждая ваша идея будет рассмотрена в кратчайшие сроки (не более двух дней) одним из моих заместителей – и вы обязательно получите ответ.

И в качестве разминки я предлагаю вам простой вопрос, который, наверняка, не оставит вас безучастными.

Назовите, пожалуйста,
самую глупую (бесполезную, бестолковую) вещь,
которую мы делаем,
которая происходит в нашей компании?

Удачных идей!
Генеральный Директор.

Я думаю, что ежеквартально следует анализировать, что стоит прекратить делать из того, что в компании делается давно, и из того, что в ней начали делать за последние три месяца. Для этого удобно иметь периодически обновляемый лист со списком всех направлений и активностей, по которым идет работа. В Alcatel такой список назвали стоп-лист (stop-list). Задача руководителя состоит в том, чтобы регулярно проводить их ревизию. Игорь Манн констатирует (Маркетинговая машина: Как стать хорошим директором по маркетингу/ Игорь Манн, Анна Турусина. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2006. – 256 с.):

Подобное упражнение помогает держать фокус, отсекать направления и активности, которые стали уже не актуальны (зачем продолжать это делать?), затратными (стоит ли это делать, если можно найти менее дорогостоящий вариант?), дублировались другими подразделениями (можно ли это полностью передать им?).

Tags: идея на каждый день, инструменты менеджера
Subscribe
promo eduardk april 14, 2013 23:22 9930
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments