?

Log in

No account? Create an account
БИЗНЕС В УМНЫХ ТОНАХ
Клиентоориентированность в позитиве
МЭТТЬЮ ХЭЛИ. "ЧТО ТАКОЕ БРЕНДИНГ?" 
15-ноя-2009 12:05 am
любознательный малый

Мэттью Хэли Что такое брендинг?Книга состоит из трех частей. В первой части даются ответы на простые вопросы относительно брендинга. Во второй части раскрыта анатомия бренда. Третья часть наполнена конкретными примерами и их разбором. Автор не описывает этапы или методики создания бренда, а рассматривает факторы их формирования, приводит многочисленные примеры удачного и неудачного брендинга, что позволяет найти каждому читателю свои способы их использования.

Текст в книге является лишь дополнением к богатым иллюстрациям, но и в нем я нашел много ценного. Как пример.

"Бренд – это обещание удовлетворения. Это знак, метафора, действующая как неписанный контракт между производителем и потребителем, средой и теми, кто в ней присутствует, событием и теми, кто в нем участвует".

Как видите, простыми словами говорится о роли психологического контракта между компанией и всеми ее заинтересованными сторонами. А вот еще:

"Брендинг, как его обычно практикуют в наши дни, включает пять составляющих:
• позиционирование;
• история;
• дизайн;
• цена;
• отношения с клиентом".

У Томаса Гэда они несколько другие, но роль отношений между компанией и ее стейкхолдерами, и роль эмоциональной составляющей у обоих являются ведущими! Отсюда один шаг до Lovemarks.

Как всегда, на ваш суд выношу метафоры:


  • Ценности – то, что выражает бренд. Обычно потребители достаточно сообразительны, чтобы понять ценности бренда по поведению его корпоративного "родителя"; поступки говорят громче, чем пиар.

  • Уверенный в себе бренд не просто предлагает себя, как наивный щенок, он убежден, что вы его хотите, и подкупает вас своей индивидуальностью.

  • Шрифт – это одежда слов.

  • Цена – это превосходный показатель силы бренда: канарейка в угольной шахте, которая сообщает о близкой опасности. Когда маркетологи вынуждены снижать цену на любой высококачественный товар, падение бренда не за горами.

  • В "Фиолетовой корове" Сет Годин сравнивал выдающиеся бренды с вирусами. Те, кто подхватывают их на раннем этапе, "обчихивают" всех остальных. Годин определяет выдающиеся бренды не только как инновационные, но и как обеспечивающие превосходное обслуживание потребителей, что превращает довольных потребителей в страстных, истинных верующих.

Итог. Великолепная книга. Я рад, что она у меня есть!

Мэттью Хэли. Что такое брендинг?: Практическое руководство. – М.: Астрель, 2008. – 256 с.

promo eduardk апрель 14, 2013 23:22 9911
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
Comments 
14-ноя-2009 10:48 pm
Звидываиу =( Надо тоже раззориться будет
15-ноя-2009 06:23 am
порадуйте себя!
This page was loaded сент 23 2019, 1:13 am GMT.