Эдуард Колотухин (eduardk) wrote,
Эдуард Колотухин
eduardk

ЖЕСТКОСТЬ В КРИЗИС - ПЛОХО

Интересное обсуждение получилось в последнем хитром вопросе (он уже под замком). Ближе всех к ответу подобрался dmak. Так как можно было бы помочь Best Buy и еже с ним?

Подробный рассказ о пяти ключевых сегментах сети запутал всех :) С одной стороны такая сегментация сама по себе очень познавательна, а с другой стороны в резко меняющихся экономических условиях может стать "обузой", "тормозом". Другим дополнительным тормозом в кризис стало то обстоятельство, что магазины сети не предназначены для всех ее сегментов, плюс сегмент "Барри" схлопнулся, а на него сориентировано почти 40% торговых точек... Поэтому во время спада каждому магазину, чтобы у него оставались на прежнем уровне продажи, нужно охватить и удерживать нереалистично высокую рыночную долю целевых клиентов из "своих" сегментов. Так кто тогда смог бы обеспечить доходы сети?

Очевидно, не лояльные потребители. Понятно, что лояльных надо сохранить во что бы то ни стало. Но если они сократят свои расходы на 25%, то восполнить их смогут "ничейные" потребители, "перебежчики". Те, кто покупает товары из ассортимента сети, но которым все равно где покупать. А магазины в кризис продолжают выдумывать разные программы лояльности для существующих потребителей, холостые программы.

Любой руководитель розничной сети легко подтвердит тот факт, что в разных районах города лучше иметь разные магазины. Вот и получается, что у разных категорий товаров совершенно разный потенциал роста в зависимости от местонахождения точки продажи (влияют этнография, доход, конкуренция...).

Во всех магазинах надо сформировать такой ассортимент, который бы отвечал потребностям всех покупателей из конкретного района, а не только из основных категорий. Нет единого рецепта как создавать кластеры. Факторы, которые могли бы быть приняты во внимание – это характер локальной конкуренции, местоположение магазина, плотность населения и т.п. Ясно, что от стандартизации предложения компания в изменчивых условиях только проиграет.

У нас в стране ситуация похожа. Почитайте "Серо, скучно, мало".


Tags: best buy, антикризис, инструменты менеджера, клиентоориентированность, клиенты, лояльность, ментальные ошибки, хитрый вопрос
Subscribe

Posts from This Journal “клиенты” Tag

  • ПОМОГИТЕ КЛИЕНТУ

    М ы порой сами усложняем себе жизнь. Бизнес не исключение из правил. Контролируем своё поведение и помогаем Клиентам в b2b стать счастливыми :)…

  • А.ДАЛЛАКЯН. "УПРАВЛЯЙ УДОВОЛЬСТВИЕМ!"

    С егодня компании конкурируют зачастую не с другими компаниями, а с решением потребителя не покупать данный продукт вообще. Это значит, что…

  • К.АНДЕРСОН. "ДЛИННЫЙ ХВОСТ"

    Е щё одна добрая книга о том, что успешными становятся те, кто сдвигает своё мышления с уровня продукта на уровень Потребителя. Осенью 2003…

promo eduardk april 14, 2013 23:22 9935
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments