Не часто нам приходится слышать о тех компаниях, которые равнодушно относятся к конкурентам. А знаете почему они так поступают? Прежде чем ответить на этот вопрос познакомимся с компанией Craigslist.com.
В прошлом месяце организаторы интернет-премии Webby Awards назвали десять событий, наиболее заметно повлиявших на жизнь Интернета в прошедшем десятилетии. Первый номер этого списка, наряду с такими явлениями как Wikipedia, Google AdWords, YouTube, Twitter и т.п., выглядит так: 1. Расширение "сферы влияния" сайта объявлений Craigslist.org за пределы Сан-Франциско в 2000 году. В настоящее время подать объявление может житель практически любого крупного города США и мира. Ее сайт является одним из самых посещаемых в мире, занимая по посещаемости 26 место среди всех существующих в Интернете сайтов. Craigslist ежедневно посещают около 10 миллионов уникальных посетителей. Популярность сервиса объявлений Craigslist особенно выросла в последнее время. Кризис, больше людей стало искать выгодные сделки в различных сферах.
У Craigslist свежий взгляд на конкуренцию: она в нее не верит. "Нам не интересно ни с кем конкурировать, мы просто пытаемся создать что-то как можно более полезное", так говорит Джим Бакмастер, СЕО компании численностью полтора десятка Сотрудников. "Мы обращаем ноль внимания на бренд. Внутри компании мы даже не употребляем это слово. Не делаем никакой рекламы. У нас нет логотипа. Мы никогда не устраивали фокус-групп. Нам на все это наплевать. А теперь нам говорят, что у нас невиданно сильный бренд для компании нашего размера. Это довольно забавно". Они просто работают. И от их работы… только в Сан-Франциско газеты теряют от $50-65 млн. дохода от тематических объявлений. Журнал Fortune так писал в 2005 году о Craigslist: "Компания, безразличная к деньгам, в итоге гребет их лопатой".
Сайт компании представляет собой доску объявлений, где ежедневно публикуются около 7 миллионов новых объявлений, что делает Craigslist крупнейшим из существующих сервисов по размещению объявлений (среди любых сервисов, включая газеты, радио и телевидение).
Если создать то, что нельзя скопировать или украсть, то, следовательно, конкуренцию можно убить. Что же это такое? Нематериальные активы! И в первую очередь ваши отношения с заинтересованными лицами. Изменившиеся отношения с ними меняют правила игры в отрасли, и тем самым клиентоориентированность убивает традиционную конкуренцию, основанную на соперничестве чуть лучшего продукта, чуть лучшей цены, чуть большей доли рынка… Итак. Конкурировать, не конкурируя! Вот так клиентооориентированность убивает конкуренцию.
Journal information