Эдуард Колотухин (eduardk) wrote,
Эдуард Колотухин
eduardk

Categories:

КОНКУРЕНЦИЯ? КОЕ-КТО О НЕЙ НЕ СЛЫШАЛ!

Craigslist

Не часто нам приходится слышать о тех компаниях, которые равнодушно относятся к конкурентам. А знаете почему они так поступают? Прежде чем ответить на этот вопрос познакомимся с компанией Craigslist.com.

В прошлом месяце организаторы интернет-премии Webby Awards назвали десять событий, наиболее заметно повлиявших на жизнь Интернета в прошедшем десятилетии. Первый номер этого списка, наряду с такими явлениями как Wikipedia, Google AdWords, YouTube, Twitter и т.п., выглядит так: 1. Расширение "сферы влияния" сайта объявлений Craigslist.org за пределы Сан-Франциско в 2000 году. В настоящее время подать объявление может житель практически любого крупного города США и мира. Ее сайт является одним из самых посещаемых в мире, занимая по посещаемости 26 место среди всех существующих в Интернете сайтов. Craigslist ежедневно посещают около 10 миллионов уникальных посетителей. Популярность сервиса объявлений Craigslist особенно выросла в последнее время. Кризис, больше людей стало искать выгодные сделки в различных сферах.

У Craigslist свежий взгляд на конкуренцию: она в нее не верит. "Нам не интересно ни с кем конкурировать, мы просто пытаемся создать что-то как можно более полезное", так говорит Джим Бакмастер, СЕО компании численностью полтора десятка Сотрудников. "Мы обращаем ноль внимания на бренд. Внутри компании мы даже не употребляем это слово. Не делаем никакой рекламы. У нас нет логотипа. Мы никогда не устраивали фокус-групп. Нам на все это наплевать. А теперь нам говорят, что у нас невиданно сильный бренд для компании нашего размера. Это довольно забавно". Они просто работают. И от их работы… только в Сан-Франциско газеты теряют от $50-65 млн. дохода от тематических объявлений. Журнал Fortune так писал в 2005 году о Craigslist: "Компания, безразличная к деньгам, в итоге гребет их лопатой".

Сайт компании представляет собой доску объявлений, где ежедневно публикуются около 7 миллионов новых объявлений, что делает Craigslist крупнейшим из существующих сервисов по размещению объявлений (среди любых сервисов, включая газеты, радио и телевидение).

Craigslist

Если создать то, что нельзя скопировать или украсть, то, следовательно, конкуренцию можно убить. Что же это такое? Нематериальные активы! И в первую очередь ваши отношения с заинтересованными лицами. Изменившиеся отношения с ними меняют правила игры в отрасли, и тем самым клиентоориентированность убивает традиционную конкуренцию, основанную на соперничестве чуть лучшего продукта, чуть лучшей цены, чуть большей доли рынка…

Итак. Конкурировать, не конкурируя! Вот так клиентооориентированность убивает конкуренцию.

Tags: craigslist, клиентоориентированность, конкурентная борьба
Subscribe

Posts from This Journal “конкурентная борьба” Tag

promo eduardk april 14, 2013 23:22 9935
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments